Лос-Анджелес: о переезде и амбициях

Maria Pishch
humbleNerd
Published in
3 min readOct 20, 2019

Итак. Если говорить об Америке, то тут я оказалась по случайнейшему стечению обстоятельств: выигрыш в лотерею Green Card определил мое местоположение на ближайшие пару лет, чему я со временем перестала сопротивляться. Не помню, чтобы я когда-либо разделяла тот самый присущий многим энтузиазм переехать в США и беспрерывное разглагольствование о том, как там прекрасно жить, притом ни разу не побывав у дядюшки Сэма (Uncle Sam = United States). Эта очередная гипотеза, которую мне выпал шанс проверить, но статистически значимого результата вы от меня не получите, ибо, как выяснилось, все есть сугубо субъективно и основывается на личностных ценностях.

Это было небольшое intro, как я все-таки оказалась на территории “холодных” врагов советского народа, а теперь откроем Google Maps и сделаем zoom in на населенный пункт. Как бы иронично это не звучало, но все буквально так и было. На тот момент, когда я впервые столкнулась с выбором штата и города, мне только исполнилось 20 лет, я не имела абсолютно никаких знакомых в Америке и была далеко не рациональным человеком. За отсутствием всех этих качеств, я просто открыла карту США в Google и тыкнула пальцем на Нью Джерси. С тех пор по такому же алгоритму в перерывах от учебы я успела еще пожить в штате Массачусеттс, а заодно туристом прокатиться по нескольким штатам, включая Калифорнию.

Хайкинг в Голливудских холмах, Ноябрь 2017

Мне безумно понравился Сан-Франциско (после я туда неоднократно буду возвращаться), но за имением беспредельно высоких цен на аренду жилья и траспорт после окончания учебы я решила обосноваться в Лос-Анджелесе. Все-таки доля рациональности во мне присутствует, ну или накопилась за три года. Именно в этом городе я решила испытать себя и поставила цель найти работу в digital маркетинге, имея за плечами диплом маркетолога-экономиста by БГЭУ (в простолюдии нархоз), пару лет опыта работы в сфере digital маркетига в Минске и временные подработки официанткой уже в Америке (это, естественно, в резюме не печаталось).

Забегая вперед, скажу сразу, что все получилось так, как я себе и представляла, даже лучше. Иначе я бы не начинала этот блог, а вместо этого в перерывах работы официанткой беспрерывно бы постила фоточки еды в инстаграм. Вот уже почти как два года как я работаю все в этом же местном агентстве digital маркетинга (подробнее о самой работе и ее поиске в следующей статье), но содержание моей работы поменяло фокус, и со временем я все больше начала углубляться в анализ данных и параллельно заниматься самообучением.

Мелроуз авеню, Июль 2018

Возвращаясь к моему послужному списку, я прекрасно понимала, что он был далеко не блистательный. У меня был практический опыт и хорошая база знаний, что в принципе подходит для стартовых позиций. Но если речь идет о поисках работы конкретно в США, то тут мои шансы засветиться и попасть на первое интервью заметно уменьшались. Конкуренция высокая, очень большое значения HR’ы придают рекомендациям (у нас бы это назвали “связи”, но в Америке это рекомендации в буквальном смысле слова) и практическому опыту на местном рынке. И даже когда мне удавалось “завоевать” первое телефонное интервью и все казалось бы в моих руках, тут давал о себе знать мой хоть и fluent, но далековатый от native уровень английского языка.

Но ведь не даром эту страну еще называют и страной возможностей. Абсолютное большинство работодателей и HR’ов адекватные и лояльные люди, которые на первый план ставят навыки, способность к обучаемости и твою personality (разрешение на работу само собой). В добавок ко всему этому, необходимо в запасе иметь упорство, терпение и время — поиск работы + этапы прохождения интервью в американских компаниях довольно затяжной процесс, если сравнивать с Минском (в городах России, думаю, примерно так же).

В общем, как когда-то с̶к̶а̶з̶а̶л̶ спел и до сих пор поет Мик Джаггер “You can’t always get what you want, but if you try sometime you find you get what you need”. И это правда.

--

--