Самые дешёвые тренировки в мире

Максим Бодягин
iDiot Daily
Published in
3 min readApr 24, 2016

Сегодня опробовал палки для скандинавской ходьбы. Всегда смотрел на них, как на спорт для бабушек, похожих на черепаху Тортиллу, но меня переубедил Эльбрус Нигматуллин Я подумал: “Уж если профессиональный атлет, звезда силового экстрима, занимается скандинавской ходьбой и считает её хорошим тренингом, значит, в этом что-то есть”.

Эльбрус Нигматуллин, один из основателей стронгмена в России

Сами палки обошлись в “Спорттоварах” в 1400 рублей: телескопические, с пробковой наладкой на рукояти и удобной петлей под руку. Можно было и лыжные палки купить, но их попросту невозможно найти (лето же типа), кроме того телескопические палки неизмеримо удобнее при хранении и перелеске. И Чижик их не так боится.

Первое же впечатление: уже метров через сто я поймал себя на мысли, что, несмотря на не очень высокий темп ходьбы, мне приходится контролировать дыхание, как во время бега.

Кстати, если вам кто-нибудь начнёт рассказывать про то, что ходить “по-скандинавски” это как-то очень сложно и для этого нужна какая-то секретная техника ходьбы, описанная исландскими скальдами тысячу лет назад и с тех передававшаяся изустно от отца к сыну — смело шлите такого любителя тайн туда, откуда все мы вышли.

Если вы хотя бы раз катались на лыжах на школьном уроке физкультуры, тело сразу вспомнит, как палки координируются с шагами. Мне показалось, что “отталкивающее” движение, которое выполняет палка, заставляет наращивать темп самой ходьбы. Кроме того, опираясь на палки, чувствуешь себя куда устойчивее на нервностях почвы в парке, где вечно из-под земли в самых неподходящих местах лезут сосновые корни и гранитные камни.

К концу сорокаминутной прогулки я уже отчетливо ощущал тяжесть каждой палки и чувствовал, что передняя поверхность предплечий и плеч хорошо поработала. Придя домой, я обнаружил, что майка промокла так, что хоть выжимай, хотя во время самой ходьбы никакой нагрузки я не чувствовал, разве что приятное ощущение хорошо поработавшего тела. Как бывает, когда в охотку покидаешь лопатой снег или поколешь дрова.

Особо подчеркну работу с позвоночником. Мой друг, врач-кинезиолог (что такое “кинезиолог” он объясняет вот тут) Данил Козлов рассказал, что грудной отдел нашего позвоночника заточен природой на скручивание, а сидячий образ жизни лишает его нужного количества скручивающих движений, отсюда травмы, протрузии и пр. Скандинавская ходьба “разматывает” позвоночник, вместе с тем, опора на палки снимает с него часть нагрузки. Так что после прогулки я чувствовал спину примерно так же, как после сорока минут стретчинга.

Вердикт прост: на мой взгляд, скандинавская ходьба — отличный вид тренинга, особенно, если у вас нет возможности систематически ходить в зал и держать себя в форме. Ну и, судя по интенсивности потоотделения, это отличный способ сжечь излишек калорий. В общем, все за палками.

--

--

Максим Бодягин
iDiot Daily

Писатель, котовод, собаколюб, домосед. Автор блога iDiot Daily