8 миля

Максим Бодягин
iDiot Daily
Published in
2 min readJun 26, 2016

Сегодня случайно (так бывает, да) посмотрел фильм «Восьмая миля». Я вообще американские байопики не люблю, поскольку они по одному лекалу сшиты, только имена и лица меняются, а сюжетная канва практически незыблема, как блюзовый шаффл. Однако, в данном случае, я был нехило озадачен тем, что кино мне понравилось.

Не, я не фанат рэпа, хотя перебирался из подросткового состояния во взрослое как раз во времена восхода Тупака Шакура, Ноториуса Би-Ай-Джи и, в какой-то мере, Эминема. В самом начале 90-х, у нас дома постоянно играло американское MTV (пиратское, разумеется), по которому крутили чуть ли не на коленке сделанную программу «Black Box», где как раз показывали всех будущих звёзд рэп-музыки. Ну и брейк-дэнс мы начали танцевать ещё году в 86-м под «White Lines» от Grandmaster Flash, а уж когда «Курьера» в кино показали, так мы вообще чуть умом не тронулись, крутясь на разобранных картонных коробках и неприятно поражая умы пенсионеров своим электрик буги.

Но всё это как-то было и прошло. Разве что Тупак застрял в памяти, до сих пор люблю Picture Me Rollin’. Кстати, только сейчас в голову пришло, что я ровесник Тупака и всего на год старше Эминема… Ну, не суть.

Почему мне «8 миля» так понравилась? Ну да, чувствуется там какая-то сермяжная правда, во всех этих рваных пуховиках, безнадёге и мятой военной одежде. Но не только поэтому. А потому что это редкий фильм, в котором город — в данном случае, умирающий Детройт — играет такую же главную роль, как и Маршалл Брюс Мэтерс III, в мешковатых штанах уходящий от зрителя в грязные сумерки. Мне всё больше и больше нравятся такие ленты. Сначала был River с его бетонно-стеклянной лодонской изнанкой, теперь вот «8 миля». Надо бы ещё что-нибудь этакое поглядеть.

--

--

Максим Бодягин
iDiot Daily

Писатель, котовод, собаколюб, домосед. Автор блога iDiot Daily