Острое перо

Olesya Shchukina
IINE!
Published in
4 min readAug 1, 2018
source: tsuchika.exblog.jp

Цутика Нисимура (西村 ツチカ, Tsuchika Nishimura) – молодой манга-художник и иллюстратор родом из Кобе, который живёт и работает в Токио. Найти о нём какую-либо информацию не на японском практически невозможно. Тем не менее, его короткие истории периодически публикуются в альманахе š! латвийского комикс-издательства kuš! (ближайшая история будет напечатана в августе 2018 в 32-ом выпуске журнала, полностью посвящённом японским комиксам).

В рисунках Нисимуры много странной наивности и загадочности, а вместе с ними — точность линий, изящная штриховка и виртуозность в обращении с пером и тушью.

Ниже интервью, которое Цутика Нисимура дал специально для IINE!

Обложка манги «Всем до свидания» (さよーならみなさん, Sayōnara Minasan) (source: brainvsbook.wordpress.com)

Когда ты начал рисовать комиксы?

Я мечтал стать художником манга с самого детства. Всё, что я делал, это читал и копировал любимые комиксы. Кроме этого, я больше нигде не учился.

Ты много читаешь?

В детстве читал очень много, особенно детективных историй. Теперь читаю довольно мало. Очень люблю книги Кобо Абэ.

Как начинается твоё утро?

Каждый день я просыпаюсь в 8 утра. После завтрака пытаюсь начать работать. Правда, у меня очень слабые способности к концентрации, так что по-настоящему я берусь за работу около полудня.

Ты что-нибудь слушаешь, когда работаешь?

Когда я рисую, то часто слушаю поп-музыку или пост-панк. Например, Dirty Projectors, Louis Cole, Guerilla Toss, LCD soundsystem, Aksak Maboul и т.д.

source: tsuchika.exblog.jp

Опиши свой процесс работы.

Иногда я заранее придумываю стиль, в котором собираюсь рисовать. И после этого вынужден страдать, пока не нащупаю историю, которая подойдёт под стиль.

Сложно найти издателя в Японии? Как происходит работа над новой мангой?

Лично у меня не было сложностей с поиском издателя. Я поддерживаю контакты с некоторыми редакторами из нескольких издательств. Когда я задумываю новый комикс, то показываю кому-нибудь из них. После мы обсуждаем, как нам вместе выпустить эту историю. В Японии редакторы манги выступают чуть ли не в качестве соавторов. Есть всего пара редакторов, кто готов дать мне полную свободу действий.

На что похоже мангака-сообщество в Токио? Ты общаешься с коллегами?

Есть несколько манга-художников в Токио, с кем я близок. Например, Кэйго Синдзо (真造圭伍, Keigo Shinzo). Среди моих друзей и участники “USCA” (независимый манга-журнал, для которого я тоже рисую).

Тизер к англоязычному номеру журнала USCA, в котором можно увидеть не только живописные виды Токио, но и рабочие места нескольких манга-художников, включая Кэйго Синдзо.

Чьи работы тебе нравятся?

Мои любимые авторы комиксов – это Фумико Такано (高野文子, Fumiko Takano), Туве Янссон, Маржан Сатрапи, Кацухиро Отомо (大友克洋, Katsuhiro Otomo). С Отомо я пока не знаком лично.

Страница из манги Фумико Такано Bou ga Ippon (棒がいっぽん), сборника из 6 коротких историй, 1995 год (source: mangaist)

У тебя линии могут быть и контуром, и заливкой. Более того, они ещё отвечают за свет, цвет и мерцание. Это осознанное решение или интуитивное?

Меня вдохновили работы Туве Янссон и Эдварда Гори (Edward Gorey). Мне нравится их стиль. Часто он напоминает гравюру.

В твоём инстаграме много иллюстраций. Ты считаешь себя больше иллюстратором или манга-художником?

И тем, и другим.

source: tsuchika.exblog.jp

Над чем ты сейчас работаешь?

Сейчас я работаю над новой мангой, которая называется «Консьерж торгового центра Хоккёку» (北極百貨店のコンシェルジュさん, Hokkyoku hyakkaten no konsheruju-san). Всего будет два тома, первый уже вышел. Что дальше, пока не очень понятно. Сейчас я думаю над идеями.

Страница из первого тома Hokkyoku hyakkaten no konsheruju-san (source: tameshiyo.me)

У тебя есть любимое место в Токио?

Район Синдзюку (新宿, Shinjuku), там есть несколько кинотеатров и большой книжный магазин. Ещё мне нравится Дзимботё (神保町, Jimbocho) с его многочисленными букинистическими лавками и карри-шопами.

Есть кто-то, кого ты считаешь своим учителем?

Нет, у меня нет учителя.

source: tsuchika.exblog.jp

Блог: tsuchika.exblog.jp Инстаграм: tsuchikanishimura

--

--