Как я перестал есть перед сном

Ilya Bezdelev
Живой журнал
3 min readAug 22, 2018

Еда перед сном и “чего-нибудь к чаю” всегда была моей больной темой. Я понимал, что это вредно, что ночью процессы в организме замедляются и еда там попросту гниёт. Мне не нравилась тяжесть в животе, неприятные ощущения во рту утром и рост жировой прослойки. Но… каждый вечер ход мыслей был примерно таким: “Вот сегодня съем печеньку/бутерброд/шоколадку в 10 вечера, а завтра точно перестану жрать перед сном…” Думаю, многим знакомо :)

Пару недель назад я перестал есть перед сном и вообще стал есть значительно меньше сладкого и мучного. Так получилось благодаря паре идей, которые я услышал в подскастах. Они помогли мне пересмотреть свои отношения с едой и телом и выработать привычку заниматься спортом и не есть на ночь.

Источники я не помню, цитирую по памяти.

Идея №1: “Термически обработанная еда, особенно та, что богата сахаром, доставляет удовольствие в настоящем моменте, но через некоторое появляется усталость, сонливость и тяжесть”. Далее автор описывает концепцию immediate gratification — краткосрочной выгоды за счёт долгосрочных проблем.

Естественно, я и сам это знал, но в этот раз что-то кликнуло. Я начал записывать в дневник как я себя чувствую после еды (я создал бота в Телеграме, где я веду заметки). Записи были вроде таких: “съел пончик с латте в mighty-o. ощущение тяжести и сонливости”. Сам факт письменных заметок помог мне признаться самому себе, что еда, которую я ем, делает мне хуже. Я стал чаще заменять термически обработанную еду салатами, а мучное — фруктами.

Идея №2: “Видишь лестницу — иди по лестнице”.

Эта простая фраза накрепко засела у меня в голове и я начал ходить по лестницам вместо эскалаторов, чаще ходить на работу пешком и бегать пару километров по вечерам. Каждый раз после бега у меня поднимается энергия, несмотря на физическую усталость. Это очень классное ощущение, которое сложно чем-либо заменить. Я чувствую себя как наши предки, которые весь день проводили в движении, гоняясь за дичью и собирая ягоды.

Я поставил себе цель — бегать бесцельно. Мне без разницы пробегу я 2 километра или за угол и обратно. Важен факт того, что я выхожу на улицу и бегу. Каждый день. Отсутствие целей по дистанции, времени, калориям и т.п. помогает мне побороть изначальную лень и выйти из дома, плюс в качестве бонуса — это время, когда я могу побыть с собой и послушать подкасты.

Как это связано с едой перед сном?

1) Я бегаю в районе 10–11 ночи, прямо перед сном. Раньше с двумя детьми просто не получается :) Я знаю, что если буду слишком сытым, то будет очень тяжело, может затошнить и вообще будет лень. Между ужином в районе 6 вечера и бегом я ем только фрукты. За час до занятий не ем ничего, только пью воду.

2) После бега у меня сильный подъем энергии + физическая усталость. Есть попросту не хочется.

3) Так как после бега и душа уже почти полночь, я иду спать. Утром просыпаюсь свежий и голодный.

Я стараюсь, чтобы эта привычка не стала обузой и отношусь к занятиям без фанатизма. В частности, на кемпингах я ем много, поздно и не занимаюсь бегом. После походов в рестораны и алкоголя я не бегаю. Когда я не хочу бегать, я не бегаю. Но привычка уже вроде бы закрепилась и есть перед сном я перестал.

--

--

Ilya Bezdelev
Живой журнал

I code things up, write music and try to make sense of the world. Product Manager @ AWS. Wharton MBA. Ex-DHL. All opinions are my own.