Томар: история не про тамлиеров

Organic adventures
In Portugal we trust
3 min readNov 7, 2015

Томар. Город на северо-востоке от Лиссабона. Почти середина страны. Океан далеко, большие города тоже. “Значит будет тихо”, — размышляла я, разглядывая карту.

Что еще? Двенадцатый век. Замок. Португальская резиденция ордена тамплиеров. Пожалуй, все. Надо брать.

Сбежала.

У меня не было ожиданий. И Томару удалось влюбить в себя. Дело не в замке, не в истории и не во всемирном наследии ЮНЕСКО. Атмосфера — это не стены и не титулы. Но свет. Воздух. Настроение. Люди. Запахи и вкусы. Комбинация случайных факторов.

Я не буду писать о тамплиерах. Но напишу о моем Томаре.

Мой Томар — это редкие, но такие желанные красные и желтые листья. Это стаи голубей на главной площади города и случайно подсмотренная свадьба. Это огромный лесопарк, окруженный стеной. Это много тропинок и поворот не туда. Это ни души вокруг и лезть через каменный забор в белых джинсах. Это колотящее в груди сердце и вид на замок с другой стороны. Это добрая тетя на входе и студенческий билет в полцены. Это неспешные прогулки по лабиринтам жизни монахов-воинов. Это удивительная игра света и теней. Это разлитые в небе краски. Это терпкий вкус неизвестного красного. И разрисованные лица одетых в черно-оранжевое детей.

31 октября. Таким запомнился мне Томар.

--

--

Organic adventures
In Portugal we trust

Истории про людей. Глава “Португалия”