Это страшное слово “Дежавю”

Bogdan Gerasymenko
По-русски (In Russian)
3 min readSep 22, 2015

--

Каждый раз, когда со мной случаются приступы дежавю,
позже происходит что-то ужасное.

Я долгое время не говорил никому об этом, потому что считал это каким-то личностным отклонением. Да и не был уверен, что меня правильно поймут. Но, позже, когда у меня появился интернет, я прочитал статью о дежавю и понял, что «такое» случается не только со мной и в мире есть множество людей, переживших это. Мои страхи о том, что с моим сознанием происходит что-то аномальное, развеялись, но кое-что все же осталось…

Писать подробно о том, что такое дежавю я не буду — в сети полно научных материалов по данной тематике. Лучше вспомните, было ли у вас такое ощущение, что, войдя в совершенно незнакомую комнату, на миг все замирало и вы могли с точностью предсказать на ближайшие пять секунд, кто куда пойдет, кто что возьмет и сделает. У вас возникает чувство, что вы уже это все где-то видели. Но если откинуть теорию о реинкарнации душ, то можно смело сказать — нет, вы этого никогда раньше не видели. Просто из-за перегруженности вашего мозга, а если быть точнее его части — гиппокампа, который собственно и отвечает за формирование эмоций, консолидацию памяти и внимания, вы на время теряете самоконтроль, а ваше сознание начинает вести себя неадекватно. Это можно сравнить с эпилепсией, только в отличии от нее вы все прекрасно помните.

Не имея более точного научного объяснения люди вдаются в мистику, считая такие «припадки» воспоминаниями из прошлой жизни. Я один из тех, кто верит в реинкарнацию души, так как не может объяснить, что происходит с нами после смерти, есть ли конец космоса, есть ли мир, где нет Бога и всего, что он создал. Но я не хочу связывать дежавю с этим всем, так как больше склоняюсь к тому, что все же это проблемы нашего организма и не более.

Чаще всего эффект дежавю возникает у психически больных, постоянно пребывающих в каком-то лимбическом состоянии, а также людей, болеющих эпилепсией (за несколько минут до эпилепсии может произойти дежавю). Так как я не считаю себя шизофреником (по крайней мере мне в это хочется верить), я склоняюсь к тому, что всему виной моя постоянная усталость. Когда наш мозг устает (а такое случается), могут происходить небольшие отклонения. В принципе, это нормальная закономерность.

Но пугает то, что после каждого такого дежавю у меня происходит что-то неприятное. Из последних ярких примеров — я надеялся помириться со своей девушкой, но увидел дежавю, что она скажет мне «наше время прошло». Так и случилось.

Я долго пытался понять, дежавю — это хорошо или плохо. Думал, что после таких «предсказаний» должно произойти что-то хорошее, например, очередная победа или успех в личной жизни. Оказалось, наоборот. Поэтому, пережив очередной припадок приходится настораживаться в ожидании чего-то неприятного…

P.S. Вообще, феномен ‘дежавю’ учеными до конца не изучен, а следовательно оно может вызывать у вас совсем другие ощущения. Какие? Хотелось бы услышать это от вас…

--

--