Яблоня в саду

Sergey Bryukhno
По-русски (In Russian)
2 min readMar 24, 2014

--

Есть моменты в жизни, которые никогда не забыть. Моменты, в которые ощущаешь явно присутствие любви, воспоминания о которых наполнены чем-то настоящим.

Ветви яблони, богатые плодами, тяжело свисали вниз. Мы сидели в саду вдвоем посреди тишины и великолепия природы, смотрели на дерево и молчали. Мне казалось, этот момент растягивается в вечность, заполняя собой всю боль и тревожную неизвестность будущего.

Молчание неожиданно прервалось.

«Наверное… время пришло…» — сказала она, глядя вдаль. Эти слова заставили меня содрогнуться. В них не было сомнения.

Я сидел рядом, смотрел на яблоню, пытался найти слова, но не знал что ответить… И требовался ли мой ответ? А может быть слова утешения? Я не смог найти ни одного подходящего слова в тот момент.

***

Мы продолжали заниматься своей суетой. Старались не подавать виду, что что-то происходит. Ни разу не заговорили с ней об этом. Наоборот, делали вид, что жизнь течет как обычно, а она с каждым днем словно выскользала из наших рук. Как всегда молча и ни на что не жалуясь.

***

В оставшиеся месяцы она говорила немного. Последний раз, когда мы виделись, оставшись наедине, я наконец смог набраться сил и смелости подойти и сказать ей, что она не одна в своей болезни, и что «я молюсь за тебя». Она сидела на стуле с опущенными глазами и дрожащим голосом коротко ответила «спасибо».

Как много всего было в этом «спасибо». И в тот момент привычное течение жизни для меня оборвалось. Все изменилось в миг. И уже стало невозможно делать вид, что ничего не происходит.

Я ушел. Оставил ее, сидящую на стуле. Одну.

***

Как-то она приснилась мне. Это был удивительно яркий, полный красок и оттенков сон. Она стояла передо мой и улыбалась, а я подошел и крепко обнял ее. В этих объятиях я изо всех сил старался отдать ей всю любовь, которая только есть в этом мире. И в тот момент я по-настоящему ощущал происходящее. Так же, как когда-то… Мы собирались уходить, попрощались и уже вышли из дома на улицу. А потом она вышла за нами в след, подошла ко мне и маме, и крепко обняла каждого из нас. Это было так неожиданно и, нам казалось, безо всякой причины.

Встреча на вокзале

Я ждал своего поезда. Вот-вот подходило время, когда поезд должен был появится в полумраке берлинского вокзала. Я стоял на полупустом перроне, поглядывая на часы и наблюдая за окружающими. Последние минуты ожидания вытягивались в бесконечность уходящих в даль путей.

Яркий свет, плавно соскользнувший с блестящих перил лестницы. Моя душа особенно волнительно откликнулась на это событие. Первая мысль — бабушка. Да. Она. Я буквально ощущал присутствие ее любви… как благословение или напутствие, а может быть и утешение.

--

--