YotaPhone — убийца лэптопа

Anna Zhernovnikova
5 min readDec 15, 2014

--

Этот текст я пишу всего лишь после трёх дней использования. Вполне вероятно, что откроются какие-то еще интересные вещи. Пока итог таков: в большом экране аймака просто отпала необходимость. Один йотафон способен заменить большой комп. Нет ничего такого, что он бы не умел.

Как и первый йотафон, второй был приобретен через сайт компании. Как и первый — со скидкой. Правда не в три тысячи рублей, а почти в десять. И как истинной леди, мне глубоко всё равно сколько ядер в моём девайсе и какая там ось, если он выполняет возложенные на него функции. Но для техно мммм… волнующихся, всё же напишу.

Да, процессор не последний. Зато надежный. Это означает, что ваш новенький йотафон, как это было с новенькими айфонами, не отзовут обратно из-за проблем с камнем.

Да, Андроид не последней версии. Зато стабильно работающий. Мое мнение, что сравнивать нужно подобное с подобным, а не корову с травой. Как говорила мой преподаватель по теории игр: «Это же логика! Нельзя их сравнивать, нет, нет, нет!» Вы много знаете смартфонов на последнем Андроиде с двумя экранами один из которых инк?

Но перейдем к главному. Зачем мне yotaphone и почему я легко обменяла на него свой айфон?

Большой экран

Точнее — два больших экрана, один из которых не погаснет даже при потухшей батарее. Большой экран крайне удобен для чтения — я перестала вертеть смартфон, так как размер букв вполне комфортен в вертикальном варианте. Даже скейлить не нужно.
Не всякий большой экран невероятно удобен для набора текста. На айпеде он слишком велик. На айфоне — мал. На йотафоне — оптимален. Я на нем даже большие тексты пишу, пока еду в трамвае/метро.

Второй чернильный

Теперь инк-дисплей тоже тач и вывести на него можно всё тоже, что и на основной. И работать со всеми приложениями как на основном. Зачем? Как минимум — меньше тратится энергии у батареи. Как максимум — в яркий солнечный день не возникает проблем с тем, что что-то не видно.

А еще второй тач инк-дисплей означает что:

— йотафон — лучший смартфон для сэлфи! Фотаешь на нормальную камеру, смотришь на себя на инк-дисплее. Никаких елдовин дополнительно не нужно, тем более, что можно поставить режим съемки через определённое время;

— крайне важная информация не исчезнет вместе с зарядом батареи;

— как говорят фотографы: “ч/б — это про характер, цвет — это про одежду”. ч/б не отвлекает от сути информации.

Эргономика

Yotaphone стал больше, точнее — длиньше. Я боялась, что «лопату» будет неудобно держать в руке. Но нет! Смартфон ложится в ладонь идеально, набирать текст двумя руками невероятно удобно. И у меня даже возникло ощущение, что в руках не йотафон, а BlackBerry Passport. Настолько похоже визуальное ощущение при наборе текста.

Уши, они же наушники

В комплекте со смартфоном идёт 10!!! «затычек». Десять!!! Т.е. не нужно переживать, что где-то потерялась «резиночка» от наушников. 10 пар хватит надолго. И да, они отличаются по размеру и форме, что в общем-то логично. Уши у всех разные. Странно, что это не приходит в голову другим производителям смартфонов.

Остальные плюсы — скорее для понимания разницы между iOS и Андроид.

Я работаю на МакОС с 2008 года. До 2012-го на хакинтоше (это когда маковская ось устанавливается на каком угодно железе), с 2012 на iMac. С 2012 же у меня iPhone и iPad. Так вот. При попытке синхронизировать все данные (календари, встречи, заметки, контакты) приходилось много и долго вспоминать пароли. Потом что-то менялось и процедуру приходилось повторять. И всё время оно работало как-то не так: то что-нибудь потеряется, то контакты задублируются, то снова нужно вспоминать пароль. Невероятно неудобно.

За столько лет, так и не начала пользоваться эпловским календарём, потому что в плане напоминаний он какой-то никакой. Закрываешь напоминание, ставишь в мозгу галочку, а дело не сделано. На йотафоне есть возможность одним касанием пальца отложить напоминание на час. В два касания — на завтра/послезавтра. В три — на любое время вообще.
Как-то в 2011 году на перерыве на обед во время фотографического МК зашел у нас спор об ИИ (ИИ — искусственный интеллект — прим. автора). Тогда мною была высказана мысль, что ИИ уже существует и это Google. Тогда - смеялись над этим. Только сейчас, слушая ответы на мои вопросы, начинающиеся обращением «Ok, Google», мне уже не так смешно. Ответ выдаётся не просто первый в поисковом списке, а исходя из того, что я делала на своём устройстве и предположении, зачем я задаю такой вопрос. Так после просьбы «Хочу домой», Google предложил маршрут до места проживания. А на запрос «еда» — список кафе и ресторанов в 700 метрах от моего местоположения.
И еще одна вещь, которую я не смогла победить на айфоне — The old reader. Я наверно раз пять пыталась привязать его к смартфону. Но не нашла способ. На установку RSSки на йотафон ушла пара минут. И после я обнаружила еще одну шедевральную вещь — голосовое чтение новостей. Теперь я утром завтракаю, а йотафон зачитывает мне последние новости.

А как же камера? Один мой друг сравнивая йотафон и свой HTC выложил сделанные устройтвами фотками. Йотафон, конечно, выглядел хуже. Но я в таких случаях вспоминаю, как округлились глаза у видеографа, когда мы с Уралом Гареевым на съемке просто обменялись фотоаппаратами, чтобы не терять время на смену объективов. Но у меня Nikon, а у него Canon. Для большинства людей такая замена означает ступор. Непривычное устройство — непредсказуемый результат. Мы же знаем, что принцип работы у всех камер один, а где находятся кнопочки — дело десятое. Снимок, сделанный на первый Yotaphone редакторы итальянского Vogue любезно разрешили добавить мне себе в портфолио на их сайте. Это означает, что техническое качество картинки в норме.

p.s. А где же минусы? Минус есть. Его имя — зарядное устройство. Оно выпадает из розетки, если слегка потянуть девайс. Это вызывает необходимость “отдыхать” от йотафона пока он заряжается.

--

--