О свободе и писательстве

По мотивам этой ужасной статьи https://vc.ru/p/freedom-life

George
Inquam
2 min readJan 15, 2017

--

Несмотря на схожие взгляды между мной и автором этого бездарного опуса, это пример того, как не нужно писать. Какое ужасное косноязычие, абсолютно неудачно выбранные эпитеты, метафоры и сравнения, что называется, ради красного словца портить всю стилистику. Если ты возомнил себя писателем, то сразу нужно использовать вычурные слова, выражения? Но разве в этом мастерство писателя? Я знаю ещё одного человека, который совершает такую же ошибку. Это просто наваждение какое-то. Ведь нужно думать о чём пишешь, как пишешь и в каком стиле ты пишешь, думать над каждой фразой, а то получаются “турбулентное время”. Как вообще время может быть турбулентным?

Да и в целом авторское видение свободы очень примитивно. Ассоциация работы == рабства. Это распространение какого-то личного опыта на всё и попытка впихнуть его всем другим людям. Если автору не повезло с работой, это не значит, что у всех людей работа — это обязательно рабство и всем поголовно нужно быть одиночками-предпринимателями. Он хоть представил такое общество? Понятие свободы — это очень тонкое, очень сложно понятие. Когда я над ним стал задумываться, мнение, которое пытается навязать автор сей никудышной статьи, было для меня скорее комическим, забавным и упрощённым, и уж конечно я бы не стал делиться им со всем миром или даже писать о нём в свой собственный блог. Даже свои мысли о независимом разработчике я оставляю при себе. Как образованный человек, я никогда не обвиню ни одного человека, что он раб своей работе. От простого неуважения, я проявлю непростительную наглость и глупость. Наоборот, я завидую, а точнее я рад, что многие люди могут работать и спокойно работать, путешествовать, не строить из себя фиг знает пойми кого: Джобса, Тарковского и тд, что называется, просто быть самим собой. Поэтому понимание свободы каждый человек выбирает для себя сам. И ты должен уметь принимать эту точку зрения, уметь её понять.

На своём личном примере я убедился, что в хорошей компании замечательно работать. Да, быть наёмным работником. Но если тебя ценят, тебе платят хорошо, тебе нравится то, что ты делаешь, то я не вижу никаких минусов в такой работе. Если у тебя не свербят идеи изо всех мест, всё очень уютно и комфортно.

Но автор думает, что всем ужасно живётся, просто гнёт какой-то. Свергнуть его немедленно.

Для меня независимость скорее цель, чтобы себя полноценно и эффективно реализовать, реализовать все свои творческие силы на действительно важные вещи. Творить, чтобы была польза. И работа не устраивает порой только тем, что мои силы вылетают в трубу и мне не дают как следует развернуть все свои многочисленные идеи, свои знания, свои порывы, ко мне относятся крайне скептически. Поэтому я часто думаю о том, чтобы создать свою компанию или быть независимым/свободным разработчиком.

Насколько у людей поверхностное понимание вещей, никакого самоанализа и самокритики, что чуть покажется им оно оригинально, они начинают его навязывать всем остальным.

--

--