Александр Сибрин: хаски невозможно не любить

Александр Сибрин — счастливый хозяин шести хасок

- Шпрот, вперёд! Кокс, не туда! — командует лидерами собачьей упряжки апатитчанин Александр Сибрин. Шесть разгорячённых псов норовят утянуть хозяина не в ту сторону, и, пользуясь небольшой заминкой, жадно глотают снег из-под лап.

«В упряжке вы всегда одна команда»

- Сейчас у меня 6 собак. Я их где-то полтора года назад привёз из Карелии, там самый большой питомник хасок, уже взрослыми. Заниматься ездовым спортом начал совсем недавно. Тренируемся в основном на туристах, в Апатитах у меня Центр активных развлечений. То что взял упряжку взрослых собак, не жалею. Это помогло определиться, что же мне нужно от животных и как тренировать следующую упряжку. Планирую взять потом щенков.

Мы бегаем по озеру Имандра. Начинал с маленькой дистанции в два километра и постепенно увеличивал расстояние. Проблема в том, что останавливаться собаки не любят. Для этого использую специальный крюк, который втыкается в снег, — якорь.

В детали спортивного снаряжения не вникаю, для меня важнее правильно его использовать. Команды — простые. «Влево», «вправо», «вперёд», «стоп»…. Команд много, всё зависит от того, насколько обучены собаки.

Снаряжение упряжки Александра Сибрина

Хвостатая команда

- Рабочих собак сразу видно: у них узкая талия и широкая грудная клетка — большой запас кислорода необходим во время бега. Хаски — очень жилистые, мускулистые собаки.

Собаки есть выставочные и ездовые. У первых шерсть ровненькая, пушистая, вторые — более лохматые. У сибирских хаски шерсть более густая, на длинные дистанции им бегать жарко, поэтому для них дистанции километров 30–60. У аляскинских шерсть более коротая.
Хаски хорошо относятся к детям. Но могут донимать других домашних животных. Я не рекомендую держать их дома. Держу собак в вольерах на улице. У каждой собаки есть своя будка. Кормлю кашей с субпродуктами и овощами, например, тёртой морковью, лучком. А перед соревнованиями даю больше мясного.

Хаски постоянно крутятся, копают снег и всё время подвывают

Шпрот

7-летний хаски. Единственный в упряжке представитель аляскинской разновидности. Хозяин называет его «почётным пенсионером» упряжки. У него загнутые ушки и немного виноватый взгляд. Шпрот — финн, родом из Рованиеми. Участвовал во многих соревнования. По размеру он в полтора раза больше остальных собак в упряжке. Умный, сильный, но не очень послушный. «Обычно бежим туда, куда хочет Шпрот», — замечает Александр Сибрин.

Кокс

Молодой сибирский хаски. Из-за чёрного ободка вокруг глаз выглядит настоящим букой. Но хозяин хвалит его: очень умный, ласковый и всегда чётко выполняет команды. В упряжке бежит вместе со Шпротом. Иногда в порыве чувств может схватить за рукавицу. Но не со зла, а из-за своенравного характера.

Ирви

Единственная барышня в мужском коллективе. Её кличка с финского означает «улыбающаяся или скалящаяся». Уголки собачьих губ всегда приподняты вверх. Добрая, терпеливая и ласковая, обожает детей и малыши отвечают ей тем же.

Ким

Молодой и активный, энергичный и выносливый. У него немного порвано ухо: когда-то подрался с Коксом. Один глаз коричневый, второй — голубой. Гетерохромия радужек у породы достаточно распространена.

Грей

Сильный и выносливый. Копия Кима. Настоящая егоза. Никогда не может усидеть на месте. Хозяева называют немного сумасшедшим и в шутку грозят, что «залижет до смерти». Хозяин называет его немного сумасшедшим, но добрым. Глаза у собаки тоже разного цвета.

Коста

Самый молодой в упряжке. Стеснительный, постоянно стыдливо опускает глаза. Но сильный и послушный и просто обожает бегать. Постоянные физические нагрузки делают его более спокойным и доброжелательным.

--

--