Как хирург из Апатитов в Антарктиде жил

Алексей Чеботок оставил напоминание о родном городе на краю Земли

1 год и 1 месяц в Антарктиде. Ровно столько, не считая 4-х месяцев пути, провел апатитский хирург Алексей Чеботок на научно-исследовательской станции «Восток», расположенной в 1253 км от Южного полюса.

Год во льдах

«Восток» — поистине легендарное место. Оно по-прежнему остаётся синонимом полюса недоступности за счет расположения на высоте более 3 км над уровнем моря и полной отрезанности от мира в зимний период.

Обычным туристам вход на станцию заказан, но сюда всё же можно попасть на зимовку — правда, для этого понадобится богатырское здоровье и солидный запас навыков в активе. По всем этим критериям и подошел для антарктической экспедиции апатитский хирург Алексей Чеботок.

На станции он работал по специальной научной программе: проводил ежемесячный медосмотр участников экспедиции, в остальное время дежурил по камбузу, заготавливал снег для питьевых нужд с помощью…бензопилы, обслуживал дизели, тракторы и тягачи, даже был механиком-водителем вездехода. Ну, а вечерами… смотрел с коллегами «1 канал» и играл в преферанс.

Восток — единственная используемая Россией в настоящее время внутриконтинентальная антарктическая научная станция

Нечеловеческие условия

Климатические условия в районе станции — одни из тяжелейших на Земле. Здесь в 1983 году была зарегистрирована самая низкая температура на планете −89 °C. Зато за счет почти нулевой влажности воздуха мороз переносится легко. Примерно, как в -40 у нас на Севере.

На станции “Восток” холодно круглый год

Живности тут нет. Вообще никакой. Даже микробы не обитают. Оттого и раны заживают очень быстро.

Кстати, женщин среди зимующих на станции тоже нет: слишком уж тяжёлые условия для прекрасной половины человечества.
Первичная адаптация на Южном полюсе занимает 1–2 недели, окончательная — после которой можно заниматься физической работой — длится до 4-х месяцев. На протяжении всего своего пребывания на станции люди испытывают выраженный недостаток кислорода: потому и отбирают в экспедицию лишь тех, у кого нет проблем с сердечно-сосудистой системой.

--

--