Термин «ремонт» нам подарили французы. Оно происходит от глагола remonter, который переводится, как «поправить, снова собрать». И знаете, он меня уже достал.

Похоже, это заразно

Я живу в обычном доме, и, кажется, он заражён. Страшный вирус называется ремонт у соседей. В течение четырёх лет — именно столько я здесь живу — «болезнь» кочует с этажа на этаж, вовлекая в свои ряды всё новых адептов.

За это время вы обогатили мою жизнь многими эмоциями и знаниями. Вот даже сейчас, в ту минуту, когда я пишу эти строки, надо мной кто-то что-то пилит, а подо мной упоённо сверлят на протяжении последних четырёх часов. Эти заунывные звуки рождают воспоминания.

Я пережила перестилание полов соседей сверху, объединение кухни с соседней комнатой соседей снизу, бесчисленную установку окон и замены входных дверей на разных этажах. Вибрировала вместе с перфоратором, когда те, кто живёт под нами, штробили потолки, медитировала под визг трубореза при смене батарей. Благодаря вашим усилиям я на слух различаю трели дрели и шуруповёрта.

Помню, на кого из вас спонтанное желание забить пару гвоздей нападает строго с 8.30 до 9.00 в воскресенье, а кто предпочитает предаваться ремонту исключительно по вечерам вне зависимости от дня недели. Ой, а вы не забыли, как спешно укладывали ламинат в первом часу ночи, потому что утром вам должны были завезти новую мебель?

Постигаю дзен

Я понимаю и разделяю стремление человека к красоте и комфорту, поэтому чаще всего отношусь к соседским ремонтам, как к неизбежному злу. Ведь именно благодаря этим эстетам смогла лучше узнать себя. Прочувствовать глубины долготерпения, потренировать философский взгляд на мир, освоить дыхательную гимнастику для успокоения нервов. И за эти знания я вам искренне признательна.

Но знаете что, дорогие мои, за последние два-три месяца вы меня реально достали!

Очередное обострение хронической болезни нашего подъезда оказалось слишком уж затяжным и массированным. Итак, я объявляю вам ремонт! Первую «партизанскую» вылазку сделала в субботу днём: сломала шкаф в коридоре. Знаю, что вы меня услышали: этот хруст сухого дерева мог бы поднять и мертвеца. Уверена, что это вас не порадовало: чужой ремонт не способствует умиротворению. Поэтому честно предупреждаю: шкаф — это только начало. К вопросу постараюсь подойти творчески, с широким размахом русской души.

К слову, первым пунктом в моём плане стоит максимальная звукоизоляция квартиры. Я очень хочу, чтобы последующие ваши ремонты прошли для меня как можно тише и незаметней.

--

--