Roman Lemekha
IT-мигрант
Published in
5 min readFeb 6, 2017

--

Как сдать на права в Польше — Практический экзамен по вождению.

Лень читать все? Тогда вот пошаговая инструкция:

Всю предыдущую историю я описывал на фейсбуке. Здесь же только окончание истории…

… у меня уже теплилась надежда, что однажды мне все-таки снимут гипс. И я стал думать, что я такого крутого смогу сделать, когда его снимут. Было решено закончить все таки эпопею с экзаменом по вождению, а ведь позади было уже 4 неудачных попытки.

Я решил чуть-чуть поездить с инструктором, чтобы освежить навыки, потом еще чуть-чуть, а потом выяснилось что никаких навыков и не осталось толком.

И немудрено после полуторагодового перерыва. Хорошо хоть теория из головы не выветрилась, а даже если б выветрилась экзамен по ней уже был сдан. Ездил я по итогу довольно долго, было ощущение как-будто учусь с нуля, но быстро схватываю.

…прошло еще 2 месяца и я решил, что можно уже бы и на экзамен. И на всякий случай позвонил в WORD( Wojewódzki Ośrodek Ruchu Drogowego, это там, где экзамен принимают) уточнить не забыли ли они обо мне. Оказалось, что все мои данные они распечатали на A4, сожгли, а пепел развеяли по ветру. Впереди был небольшой квест. Сначала был WYDZIAŁ KOMUNIKACJI I TRANSPORTU(отдел мэрии, который занимается правами и регистрацией авто), там нужно было заново зарегать номер PKK, но оттуда меня отправили в сделать прописку wydział ewidencji i rejestracji, и хотя это та же мэрия. но разные ее отделы находятся в разных концах города. За 2–3 дня это все удалось “залатвить” и я был готов, к тому, чтобы записаться на экзамен.

Надо сказать, что в некоторых учреждениях чиновники уже смирились, с тем что настал 21 век и кое-чего можно и по интернету сделать, а не вт, чт с 9.00 до 14.00. Что интересно по интернету было куча доступных сроков на ближайшие дни, а вживую во-первых ехать обычно фиг знает куда(word обычно за окружной), во-вторых срок ожидания не меньше 2 недель.

Оплатил 140 зл + 2 зл. комиссии и погрузился в напряженное ожидание. Как оказалось регистрация по интернету не означает, что она автоматическая Ответ о том, что я записан, я получил только через 3 дня. Видимо гномики, получив мои деньги, лично отвезли их по адресу экзамена, и там еще в очереди стояли.

Понедельник, приехал на экзамен, полчаса сидел ждал пока вызовут, а экзамен длился всего 10 минут. Решил записаться на ближайший доступный срок, а это был четверг.

Заодно записался на пробную поездку, но не от автошколы, а непосредственно WORD. 30 злотых за 20 минут

День до экзамена. Приехал в назначенное время, темно, все закрыто. Но вскоре из какой-то будки охраны вылез некто, включил фонари, потом узнал что мне надо, выдал мне ключи и показал какую тачку брать.

Из 20 минут, 4 я потратил, чтобы выставить кресло и зеркала. И начал собственно тренировать езду взад-вперед, которую уже 4 раза завалил на экзамене.

День экзамена. Приехал на работу, попил кофе, читнул доу, попил чаю, пару раз комитнул, а уже и на экзамен ехать пора.

Самое мерзкое в экзамене это минуты(иногда часы) ожидания. То под ложечкой сосет, то внезапно сердце ускоряет ритм. Наконец вызвали.

Экзамен состоит из двух частей, на маневровой площадке и по городу.

На площадке в свою очередь 3 задания:

  • показать под капотом, что выпадет(может выпасть машинное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и жидкость для опрыскивателя), и случайно выбранные световые индикаторы(поворотники, аварийка, дальний, ближний, противотуманки, тормоза или заднего хода).
  • проехать по “рукаву взад-вперед”
  • тронуться под горку с ручника (если меня вдруг читают филологи, то имеется движение вверх)

Мне достался вопрос о машинном масле и поворотниках. Открыл капот и приготовился, к длинной истории, как меня учили, что автомобиль должен быть на ровной поверхности, что двигатель должен остыть, что сначала вытягиваем, вытираем, потом аккуратно опять вставляем, а только потом меряем. Экзаменатор недовольно фыркнул что-то вроде “закрывай нах”.

Поворотники вообще не должны вызывать вопросов, но зачем меня спросил правильно ли они работают. В голове завертелись всякие схемы, как меняется частота мерцания поворотников при какой-то там неисправности. Но через 2 секунды выдавил ответ “правильно работают”. Уже потом на свежую голову осознал, что на машине для экзамена не может что-то не так работать, иначе бы ее не прошла контроль.

Дальше “рукав”, горка и мы едем в город. O fucking yes!!! Это была 6 попытка экзамена, а предыдущие 4 раза я не выезжал в город.

Плюсом маленького города является, в том числе, и то, что все перекрестки, кольца и хитрые повороты изъезжены вдоль и поперек. Экзаменатору просто нечем удивить. На этой улице ограничения до 30, на ней же мы будем парковаться, а на этой, с односторонним движением, в конце будет поворот влево и вытянутая двойная сплошная. Это как проходить хорошо знакомую игру, но без сейвов.

При это этом экзаменатор, постоянно как-то недовольно комментировал мои действия, и что-то отмечал в книжечке. Внезапно я заметил, что маршрут ведет нас к месту старта, и первая мысль. Ну экзамен уже завалил по сумме ошибок, и решил досрочно его закончить.Приехали запарковались, и говорит мне:

— Результат положительный, вождение так себе. Береги себя, других тоже береги.

И выдал мне бумажечку, а сначала думал, может я ослышался, но в бумажечке было написано POZYTYWNY

Вечером я все думал, а вдруг там кому-то из комисии не спится, он посмотрит запись моего экзамена и отменит результат. Но на следующий день уже в системе info-car обновился мой статус. Это значит, что процесс экзаминирования окончен и можно заказывать права.

--

--