SIP-телефония — дешевые звонки с любого устройства

Мя́гoнький Кõтик
IT-КОТ
Published in
4 min readAug 31, 2017

Совсем недавно у меня появилась потребность завести отдельный номер для приема входящих звонков.

По телефону я ненавижу разговаривать, вот хоть убейте. Без проблем могу с ноута взять трубку в телеграме, дискорде… даже упасти хоспади в ебанном скайпе и говорить по гарнитуре, при этом оставаться в браузере или в IDE, но когда дело доходит до звонка на мобильный… то это мрак.

До меня почти нереально дозвониться если я сижу за работой. Иногда вечером набирается большая куча пропущенных звонков, как от родственников, так и от будущих работодателей. Да и просто мне не удобно говорить держа трубку у головы за работой, а работаю я с утра до вечера безвылазно.

И вообще, я предпочитаю вести разговоры в текстовой форме — так информация всегда будет под рукой, не забудется, не потеряется и к ней легко обратиться, и легко что-то найти. Звонки, кстати говоря, я всегда записываю, ибо на память я рассчитывать не могу… почти весь разговор я пребываю в шоке от того, что мне кто-то позвонил и что-то там говорит.

Говорить шагая по дороге домой или быть готовым к разговору — это другое, тут можно и с мобильного. Но как это обычно бывает — звонят в самый неудобный момент, когда ты этого точно не ждешь.

Погоди, ты совершаешь классические голосовые вызовы в 2017?

Требовалось нестандартное решение, либо просто найти дешевые цены на переадресацию звонков и смириться.

Главные требования для меня — это бесплатные входящие и адекватные цены на исходящие, при всем при этом, все должно быть без абонентской платы и какой-то там платы за какие-то там мелочи. Ну и новый номер, чтобы его можно было шарить повсюду и много не платить.

Начал поиски с услуги переадресации звонков у большой тройки мобильных операторов и очень быстро разочаровался. Цены там не ахти, да и вообще это все как-то тупо и не имеет смысла. Разницы по сути не будет с тем, что есть сейчас… помимо нового номера, который мне в любом случаи нужен. Поэтому недолго думая сразу переключился на поиски выгодной SIP-телефонии.

SIP-телефония это идеальный вариант (для меня и другого варианта я пока не нашел). Принимать звонки и звонить можно с любого устройства с интернетом, а интернет у меня безлимитный, быстрый и дешевый. Звонки умеренно дешевые, даже иногда дешевле чем предлагает биг тройка моб.операторов за свой поминутный тариф, но вот на выделенный номер придется потратиться и тратиться придется потом еще каждый месяц.

Дорого? Для меня, да. Я пытался найти оператора, где за телефон нужно заплатить единоразово, но таких не нашел. Опробовал многих, где-то лучше, где-то хуже, но плата за номер была везде очень дорогой. Была там услуга купить единоразово номер 8800… за 3к, но там входящие платные, в отличии от других номеров за 400р/мес, но входящие бесплатные. Как ни посмотри, купить себе, скажем так, облачную нано-атс, которая нужна мне очень редко, но нужна всегда при случаи входящего звонка… не затратив кучу денег почти невозможно.

Почти… да. Для себя я нашел оптимальный вариант... просто валяясь на диване от безысходности и вспоминая как раньше было лучше. И вдруг вспомнил, как когда-то на USB-интернет-модеме ставилась классная программа и что она делала. Наверное есть варианты еще лучше, но мне и этот сойдет 😇. И так, делюсь.

Это услуга “МультиФон”, которую предоставляет мобильный оператор “Мегафон”. Наверное вы могли слышать о ней из рекламы, которую до 2015 активно пиарили повсюду. “Мультифон” — это самая обычная SIP-телефония, но только для абонентов Мегафон.

Я не буду вдаваться в подробности этой услуги, можете сами загуглить и почитать, но выделю основные причины почему я выбрал именно “МультиФон” и остановился на поисках.

  1. Дешевый номер и навсегда свой. Первоначально платите только за сим-карту со стартовым балансом.
  2. Помимо SIP-телефонии, которая подключается отдельно, имеются полные возможности работы с мобильным оператором.
  3. Все входящие вызовы бесплатны.
  4. Подключение и отключение услуги “МультиФон” бесплатно, абонентская плата отсутствует.
  5. Исходящие вызовы на все номера оплачиваются по тарифам услуги “МультиФон”. Не дороже 0.8-1.5р/мин на звонки других операторов по России.
  6. СМСки по тарифу на отправку SMS/MMS.
  7. “МультиФон” использует номер МегаФон для входящих вызовов. При этом можно настроить один из трех режимов приема вызовов: только на телефон через GSM, только в учетную запись “МультиФона” или оба варианта одновременно.
  8. Доступно два одновременных вызова.
  9. Оплата с баланса мобильного номера.
  10. Услуга “МультиФон” может работать как с приложением eMotion (iOS, Android), так и с любыми SIP-устройствами и приложениями, включая IP-АТС Asterisk, IP-телефоны, IP-шлюзы.

В итоге, эти причины полностью покрывают мои требования и больше нет смысла искать другое. На следующей неделе пойду в салон мобильной связи Мегафона покупать симкарту и все настраивать.

--

--

Мя́гoнький Кõтик
IT-КОТ

Работаю, учусь, смотрю фильмы и аниме, читаю книги, ранобэ и мангу, слушаю музыку, разрабатываю проекты и пишу код, веду блог, постоянно хочу спать и есть.