JSKT data group

Maya Stravinskaya
JSKT data group
2 min readNov 13, 2016

--

Здравствуйте, я Майя, и я не хочу свою компанию.

Журналист по профессии, я писала про культуру, потом делала большие медийные веб-проекты. И однажды я попала (Спасибо Светлане Миронюк, это оказалось очень важно!) в большой медиа-холдинг, где стала креативным директором Студии инфографики РИА Новости.

Там я встретила удивительных и теперь уже любимых людей, которые занимались тем, что становились из графических дизайнеров инфограферами, из флэшеров программистами, из журналистов — аналитиками и продюсерами, все вместе — лучшей в России командой визуализаторов. Командой, которая всегда находилась на границе, разделяющей несколько профессий, несколько медийных сфер.

Потом РИА ликвидировали, потом нас вроде как спас Рамблер, потом все испортилось и студия раскололась. Но жизнь так все выстроила, что оказалось, мы, накопившие этот удивительный опыт, рассеялись по разным компаниям. И тут я могу вам сказать: уникальный коллектив это совсем не тот, который по команде пишет заявление в едином порыве, а тот, который все равно продолжает работать вместе уже без выстроенной структуры.

Это как граф связей, как сеть, на самом деле. Есть структура, но она не жесткая и главное, что в ней есть — это связи, взаимодействия и общая база. (с научной точки зрения это не совсем так и не все, но у меня тут метафора, извините).

Я уже пару лет как работаю в качестве ИП, делаю веб-проекты, инфографику, визуализации данных, собирая команды профессионалов из разных сфер. Для Samsung, ВГТРК, Avito, Политехнического музея, и многих других. И все никак не могу сделать сайт, за что себя постоянно корю. И тут я поняла — все просто, я не хочу компанию, не хочу сайт. Я хочу чтобы было так, как у арт-группы. Вроде бы есть объединение, но оно открытое, есть специализация, но она не зафиксирована, есть куратор, но он может меняться или их может быть несколько, есть команда, но непостоянная.

И вот, мне кажется, что я уже в этой группе состою. И со мной, наверное, все те аналитики, дизайнеры, программисты, иллюстраторы, тридэшники, экспериментаторы, которые делают проекты вместе.

Осталось только назвать.

Пусть называется JSKT data group. Просто по названию этого медиума и телеграм-канала. (ни сайта, ни стэндэлона, ни логотипа не будет!).

И про манифест что-нибудь придумаем.

Boom!

PS название дурацкое, да, но здесь уже ничего не попишешь.

--

--