God save the QMUL

Artemy I.
JURIS PRUDENCE
Published in
4 min readOct 19, 2019

— Цель визита в Великобританию?
 — Учеба.
 — Вы должны были получить письмо от Хоум-офиса, когда делали визу. Где оно?
 — Да, оно в рюкзаке. Мне нужно его достать? Сейчас, минуту… вот, пожалуйста.
 — Читайте фразу, которая выделена жирным.
 — Так… тут написано, что нужно его предъявить при прохождении паспортного контроля. То есть, видимо, вам.
 — Да, это сделано, чтобы проверить, что вы его прочитали, чего вы, видимо, не сделали. В письме адрес, где забрать ваш Biometric Residence Permit. Вы когда-нибудь делали BRP?
 — Нет, я впервые в Англии.
 — Это пластиковая карточка, ваша виза, ее нужно будет показывать, когда будете проходить контроль в следующий раз. Вот эта виньетка в паспорте — не виза, она истекает в октябре.
 — Понятно, а с собой карточку нужно носить?
 — Нет, мы не устраиваем проверки личности, как в каких-нибудь фашистких странах. В течение недели нужно зарегистрироваться в полиции. Добро пожаловать.

Британия в лице служащей паспортного контроля встретила меня довольно сухо. Реальность оказалась не такой суровой — на получение карточки BRP ушло три минуты, а регистрацию в полиции делают выездную в университете, потому что ответственное подразделение не справляется.

Ах да… Привет! Я в Лондоне. Кажется, это первый автобиографический пост в Dear Jurisprudence.

В этом академическом году я учусь в магистратуре на юрфаке Университета королевы Марии (Queen Mary University of London или просто QMUL).

Походящий повод открыть выездной английский сезон в этом блоге: буду пересказывать самое интересное из того, чему научусь, делать заметки об английском образовании и юриспруденции. Обязательно поделюсь опытом поступления и поиска денег на его оплату.

Интересно узнать о чем-то конкретном? Напишите в комментариях здесь или в любой из социальных сетей Dear Jurisprudence. Пока дорогой читатель (надеюсь есть хотя бы один?) собирается с мыслями, я устрою небольшое интервью с самим собой.

Автор на фоне Centre for Commercial Law Studies

Зачем ты поехал учиться заграницу?

Я не люблю слово “зачем”, но сейчас оно уместно. У меня уже есть высшее образование, восемь лет стажа, хорошая работа, и на зарплату я тоже не жалуюсь. Уезжать на целый год за еще одним дипломом? Не скрою, это рисковое мероприятие с неизвестным КПД, но причин несколько.

Мой карьерный рост в консалтинге был достаточно быстрым, и я дослужился до того, что последние несколько лет мне доверено управлять преоктами и во многом самостоятельно решать что, как и зачем делать. Это было очень интересно, но в итоге привело к определенному профессионально-экзистенциальному кризису. Я постоянно задаю себе вопросы: правильно ли я поступаю? нет ли лучшего решения, которое кто-то давно придумал? что такое быть юристом? как быть хорошим юристом? Вот с таким багажом вопросов я приземлился в Лондоне.

Почему именно Лондон и Великобритания?

Довольно много моих знакомых учились здесь по программе Chevening (стипендия правительства Великобритании). Я последовал их примеру, прошел все стадии отбора и… стипендию в итоге не получил! Но, т.к. параллельно нужно было подавать документы в вузы и сдавать IELTS, это стало катализатором для поступления.

Англия — страна с самой мощной, пожалуй, юридической традицией, поэтому где, если не здесь искать ответ на вопрос “как быть юристом?” Наконец, мне всегда было интересно какое-то время пожить за границей.

Чему учиться будешь?

Программа называется Law and Economics. Основной и единственный обязательный предмет — экономический анализ права. На нем мы изучаем основы микроэкономики и применение экономических расчетов для юридических целей (определение суммы компенсации убытков, конкурирующих товаров на рынке, прогноз влияния налогов, квот или субсидий на экономику).

В процессе разработки нового регулирования ЕС такое исследование обязательно. В России пока экономический анализ в праве широко не применяется, и нет традиции его преподавания, хотя есть свои популяризаторы в лице Артема Карапетова и Александра Аузана.

Остальные предметы по выбору. Вот мой список:

Также я аудирую два предмета (хожу на лекции, но не сдаю экзамен):

Меня интересовали курсы, не привязанныек какой-то конкретной юрисдикции, связанные с тем, чем я занимаюсь на работе, и, возможно, помогающие найти ответ на какие-то из моих экзистенциальных вопросов.

Почему именно Queen Mary?

Выбор программ, посвященных экономическому анализу права, не очень широк, а меня интересовала именно эта специализация. В Queen Mary такая программа есть, к тому же это одна из лучших юридических школ в Британии (на момент поступления была на третьем месте в рейтинге Гардиана после Оксбриджа). В Оксфорд и Кембридж я, кстати, тоже подавал документы, но to no surprize безуспешно.

Кто платит за твою учебу?

Я плачу сам. Оффер из университета я получил еще в 2018 году и должен был ехать учиться год назад. Но, т.к. в стипендии мне отказали, а денег на оплату учебы на тот момент, я написал в университет просьбу о переносе поступления на следующий год, чтобы постараться найти финансирование.

За это время я накопил денег и получил университетскую стипендию (10 000 фунтов — покрывает почти половину суммы). Наконец, мне повезло получить предложение о смене работы и перейти на заметно лучшие условия с гарантией того, что могу сохранить место после года учебы.

Получилось то, чего я хотел, но совсем не так как я ожидал.

Прошло три недели учебы, тебе нравится?

Да!

Не оставляйте меня разговаривать с самим собой — подписывайтесь на Dear Jurisprudence здесь или других соцсетях:

medium | вконтакте | facebook| telegram

--

--

Artemy I.
JURIS PRUDENCE

Dear Jurisprudence — авторский блог о праве для всех. Ссылки: https://medium.com/juris-prudence http://vk.com/dear_jurisprudence