Дэниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект»

Aleksey Kalina
3 min readJul 29, 2016

--

Книга из моей личной серии «Почему я не прочитал это раньше?!». Я не люблю, когда со страниц книг или со слайдов тренингов меня поучают как жить (ведь лучший психолог для себя — я сам), но теория эмоциональных компетенций заслуживает того, чтобы идти с человеком, который стремится развиваться и с каждым днем становиться лучше, идти рука об руку.

eq_buisness

Итак, «Эмоциональный интеллект в бизнесе» это не психологическо-тренинговая книга, это скорее рассказ о том из чего сегодня «состоит» и чем руководствуется человек в своих ежедневных действиях. Дэниель Гоулман рассказывает о том, что сегодня недостаточно быть просто профессионалом или носителем знаний. Недостаточно сегодня иметь и просто высокий IQ.

Новый «стандарт» человека базируется на первостепенности личных качеств: эмпатии и инициативности; умении приспосабливаться (в хорошем смысле этого слова) и убеждать; проявлять самодисциплину и быть самокритичным.

В первой части Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект (EQ) важнее коэффициента умственного развития (IQ) или эрудиции. EQ в конечном счете определяет место человека в социуме, компании, бизнесе. EQ является базовым элементом лидерства. Лидерству посвящена большая часть книги. Основа лидерства — развитые эмоциональные компетенции.

«Искусный руководитель-лидер настроен на то, чтобы вовремя уловить незаметные на первый взгляд подводные течения эмоций, пронизывающих группу, и суметь расшифровать результаты влияния собственных действий на эти течения. Руководители-лидеры укрепляют доверие к себе единственным способом: они ощущают эти коллективные, не выражаемые словами чувства и четко формулируют их для группы или молча показывают группе своим поведением, что понимают ее. В этом смысле руководитель-лидер представляет собой зеркало, в котором группа видит свои переживания.»

Во второй главе рассматриваются способности владеть собой:
•инициативность
•надежность
•уверенность в себе
•настойчивость в достижении цели

И третья часть посвящена анализу основных навыков, необходимых для умения поддерживать межличностные отношения:
•эмпатия
•владение искусством управления
•осведомленность о разности способов достижения цели
•умение работать в коллективе
•Лидерство

Люблю схемы

Эта книга, пожалуй, больше других заполнена моими примечаниями и пометками. Труд «Эмоциональный интеллект в бизнес» оказался для меня крайне полезным. Я достаточно радикальный человек, но с годами и опытом это проходит. Книга помогла разложить представление о взаимоотношениях по своим местам и заставила задуматься о многом, пересмотреть часть своих взглядов. Один умный человек мне постоянно говорит, что «все люди разные и к ним нужен разный подход» — это один из важнейших постулатов теории об эмоциональном интеллекте, который я стремлюсь применять на практике.

Книга входит в список рекомендаций Германа Грефа, но об этом я узнал уже после того как ее прочел. И еси вам лень читать 400 страниц увлекательной книге на The village есть выбранные H&F места.

Купить книгу Эмоциональный интеллект в бизнесе

10/10

untitled

Книгу прекрасно дополняет сборник статей журнала Harvard Business Review «Эмоциональный интеллект».

p.s.
В книге нашел много правды и про себя :)

--

--