Аэропорт Тиват, Остров Цветов, самолеты и страх полета

Карина Саварина
Karina Savaryna
Published in
5 min readNov 1, 2015

Я впервые уселась в самолет уже очень взрослой дамой. Мне не понравилось. Меня охватывает дикая паника, начиная с покупки билета.

[caption id=”” align=”aligncenter” width=”1024"]

photo-6

Аэропорт Тиват[/caption]

Мои отрезки ужаса

Садимся в кресло — пристегнулись — разворот на взлетную полосу — разгон — отрыв от земли — поднимаемся в небо — поворот самолета на бок — набираем высоту — выровнялись — летим — начинается спуск — приземляемся — земля — быстро едем — ужасно быстро едем — стоп — я рыдаю. Фууууух…..

photo-7

У меня начинают трястись коленки, когда я только захожу в самолет. Сажусь в кресло, наклоняюсь к мужу и сообщаю, что люблю его от земли до луны и обратно, и давай, если что, встретимся в следующее жизни раньше, например, в детском саду.

У меня потеют ладошки, я нервничаю, и мне ничего не помогает. Я беру бумажный пакетик для мусора и начинаю в него тяжело дышать. Дима пытается меня отвлечь распечатанной инструкцией о том, откуда выпадет маска при разгерметизации, куда выпрыгивать при экстренной посадке, и что сначала себе, а только затем ребенку, надевают выпавшую кислородную маску. Себе, а затем ребенку, себе, а затем ребенку… Ой, мамочки, почему сначала себе, а затем ребенку? Ну, ладно. Вам виднее.

photo-15

Вот уже все уселись, стюардессы захлопывают над нами отделения для багажа, проверяют, не держим ли мы в руках телефоны, ноутбуки, кота или бутылку водки. Стюарды начинают рассказывать о всяких аварийных выходах, как нужно пристегнуться, и т.д. Я совершенно не могу на этом сконцентрироваться и запомнить хоть что-то.

Самолет выруливает на взлетную полосу, и в тот самый момент, когда он начинает разгоняться, как ненормальный, мой мозг прилипает к задней стенке головы, и я начинаю истерику. Больше всего меня поражают люди вокруг. Все сидят себе спокойно, и только одна я в припадке пытаюсь выпрыгнуть на ходу, представить это все сном и думать «это не я, это не я, я дома, все хорошо».

photo-22

Но нет, это я, и я вся в самолете. А он начинает отрываться от земли. Весь ужас мира у меня на лице. Мы набираем высоту и о! Самый жуткий для меня момент! Самолет резко задирает нос и все в самолете теряет свою горизонтальность.

[caption id=”” align=”aligncenter” width=”640"]

IMG_9454

Остров Цветов возле аэропорта в Тивате[/caption]

И это кошмарное «бамс» — звук сигнала о необходимости пристегивания ремня. Он звучит во время всего полета, потому что он повторяет точно такой же звук «бамс», которым вызывают стюардессу, чтобы она подошла к вам, и, улыбаясь, сообщила, есть ли у них на борту таблетки, чай, бутерброд, суп или носки. Но этот ужасный звук меня пугает, я начинаю думать, что сейчас начнут выпадать маски, откроются запасные выходы и надуются резиновые матрасы по которым нас спустят вниз из самолета. Замените этот звук или не «бамсайте» весь полет этой кнопкой. Пожалуйста))))

Немножко Острова Цветов

photo-47
img

Я бывала в разных странах. Иногда лететь приходится с пересадками, и нужно переживать этот кошмар по два-три раза за сутки.

В одном из таких полетов я решила себе помочь. Напиться. Отличный же выход! Я напилась жутко дорогим пивом. Рейс отложили на два часа, я протрезвела, себе на зло, и с трясущимся телом зашла в самолет.

photo-48

Однажды в самолете раздавали вино. Я выпила одну бутылку (маленькую). Адреналин с алкоголем и пустым желудком сделал меня сильно пьяной и веселой. Я сообщила Диме, что выпью еще, вторую, на что он ответил, что мол, лучше не надо, а то сейчас нас будет встречать Виталий Борисович, а ты уже такая пьяная, что полезешь к нему целоваться. Я удивленно спросила кто это, совершенно забыв, что так зовут моего свекра. На этом моменте стало ясно — на сегодня мне хватит.

photo-23
photo-43

Турбулентность

Это моя прощальная песня со всем миром. Смотрю на людей в салоне, все ржут, смотрят в планшетах кино, иногда ходят по салону или просто спят. Как им это удается? Не знаю. Может они смирились еще дома? Или они думают, что это нас всех обойдет, или им тоже страшно, но они не подают виду?

photo-45

Самолеты или машины?

Самолеты, вроде, более надежные ребята, чем машины. Но это мне не помогает. Мне все самолеты кажутся акулами: они огромные и красивые, но страшные. К ним лучше не подходить.

Конечно, нет ничего прекраснее вида из иллюминатора, когда ты смотришь на закат или рассвет, летишь над облаками и горами, видишь страны, которые ночью светятся желтыми паутинками городов и сел. С высоты я вижу поля, дома и дороги. Придумываю, какой жизнью живут люди во всех этих местах.

И нет ничего более радостного, чем встречи в аэропорту. Давайте всегда встречаться целыми, здоровыми и любимыми друг другом.

photo-3

Я очень переживаю, когда читаю новости о падении самолета в любой стране мира. Это ужасно. Самое страшное для меня — это думать о тех минутах, когда весь самолет понимает, что они падают. Лучше бы все произошло за секунду. «Клац!» — и никто ничего не понял. Конечно, еще лучше, когда все остаются живы, попадают на остров и живут там возле океана, ожидая спасателей. Но так бывает только в кино.

photo-42

Мне очень обидно, когда самолеты падают. Ну, зачем вы так? Не падайте!

P.S. Очень боюсь читать подробности новостей о крушениях самолетов, мне страшно думать, что переживают близкие. Жизнь делится на «до» и «после». И, к сожалению, лично я ничем не могу помочь ни тем, ни другим. Я могу только закрыть глаза и помолиться о тех, кто остался навсегда в небе и о тех, кто на земле будет их оплакивать.

Держитесь, дорогие люди…

#7k9268

--

--