Частные и требующие разрешения реестры.

Grigorij First
Keep Network Russia
5 min readAug 27, 2020

4 эпизод в серии Конфиденциальность в блокчейне.

Photo by Benjamin Child.

В 4-ом эпизоде этой серии статей Мэтт Луонго более подробно рассмотрит ещё один подход к обеспечению конфиденциальности данных — частные блокчейны.

До сих пор, эта серия была посвящена решениям по повышению конфиденциальности в публичных блокчейнах. Как мы могли убедиться, нелегко поддерживать финансовую конфиденциальность и конфиденциальность данных в условиях системы, сильные стороны которой коренятся в их публичном характере. С помощью криптографии и тщательной разработки сообщество нашло ряд решений распространенных проблем с конфиденциальностью.

Как Мэтт Луонго объясняет далее, частные блокчейны не являются одним из таких решений. Вместо этого он считает, что они лучше всего служат для повторения проблем, с которыми и сегодня сталкиваются общедоступные блокчейны, проблемы, особенно актуальные для предприятий, — конфиденциальность и масштабируемость.

Случаи использования, подходящие для частных блокчейнов

Во второй половине 2015 года в отрасли произошел перелом. Цена на биткоин оставалась неизменной. Был добыт генезис блок Ethereum, однако Ethereum еще не был на радарах многих людей. После ажиотажа 2013 года и умеренного интереса в 2014 году получить венчурное финансирование становилось все труднее.

Наша команда только что вышла из биткоин ориентированного акселератора и прочувствовала этот эффект на собственном опыте. Выпускники изо всех сил пытались привлечь традиционный венчурный капитал, вместо этого им приходилось присоединяться к другим акселераторам или вообще отказываться от финансирования.

Другие, однако, сосредоточились на обслуживании корпоративных клиентов и продолжали поднимать финансирование на каждом раунде. Фактически, эта тенденция отразилась и в большем пространстве, когда известные инфраструктурные биткоин компании, такие как Gem и Chain, перешли на работу с частными блокчейнами и требующими разрешения реестрами.

Что же такое требующий разрешения реестр?

Photo by Roberto Júnior.

Идея блокчейна хорошо продавалась в бизнес среде. Некоторые были убеждены, что это может снизить затраты на координацию между разрозненными сторонами. Достаточно верно. Другие слышали, что блокчейны представляют собой реальную угрозу, и хотели избавиться от всего этого — исторически сложная задача для устоявшегося бизнеса.

Внезапно, конференции по блокчейну стали возникать повсюду. Вместо обычного сочетания криптографов и сторонних энтузиастов, которые составляли первые биткоин-мероприятия, на этих конференциях были в основном банкиры и другие представители финансового сектора, которые их посещали, чтобы узнать больше о блокчейне и передать эти знания своим организациям.

Банки, платежные системы, страховые компании и другие влиятельные игроки приступили к проверке концепции с новыми инфраструктурными компаниями. Это была золотая лихорадка для всех, кто мог называть себя «экспертом по блокчейнам». Распространенным мотивом было «Блокчейн без биткоина».

В конечном итоге, инженерам было поручено реализовать эти доказательства концепции. Заказчикам не нравилось делать свои бизнес-данные общедоступными, и им требовалось решение для сохранения конфиденциальности данных, но также быстро стало очевидно, что большинство клиентов не хотели и не нуждались в преимуществах блокчейна — неизменности и устойчивости к цензуре — а вместо этого просто хотели лучшее программное обеспечение.

Для уменьшения когнитивного диссонанса была введена новая терминология. «Частные блокчейны» превратились в требующие разрешения реестры, по сути, Google Таблицы для предприятий™. Механизмы консенсуса без доверия, такие как майнинг биткоинов и децентрализованная проверка, были заменены отдельными «узлами-валидаторами», которые работают так же, как централизованные серверы. Тим Свонсон, бывший директор по маркетингу R3, ввел термин «технология распределенного реестра», чтобы лучше описать эту область[1].

Для всех это было тяжелое время. Что вообще продавали эти люди? Учитывая нехватку финансирования, команда обсудила продвижение продукта «подарочных карт на частных блокчейнах» для продажи эмитентам. Никто в команде не мог переварить эту идею. Мы пристегнулись и ждали, пока маятник рыночного интереса вернется в сторону децентрализации.

Лодки и блокчейны

Photo by Andrew Neel.

В конце концов шумиха утихла, и маятник качнулся. Возобновление интереса к криптовалюте и публичным блокчейнам привело к всплеску интереса к Биткоину и Эфириуму[2].

Я попросил в Твиттере цитаты о феномене частного блокчейна. У меня есть отличные, хотя и односторонние, ответы:

Вопрос Мэтта Луонго: У кого-нибудь есть убийственные цитаты о частных / требующих разрешения цепях? Подробнее об этом в блоге. Ответ Мойзес К.: Интернет > Интранет

И ещё один:

Самсон Моу: Частный блокчейн похож на игрушечную лодку в пруду. Публичный блокчейн — это авианосец — он плавает в океане, во время шторма и где угодно.

Но лучшее, что Мэтт Луонго услышал в ответ, — это случайный комментарий Джозефа Пуна, соавтора сетей масштабируемости Lightning и Plasma, на встрече Ethereum.

Люди, создающие корпоративные блокчейны, в лучшем случае являются второстепенными. — Джозеф Пун.

Когда его спросили об этом позже, он сказал, что просто троллил. Джозеф — это заведомо приятный парень, и ему это легко списать со счетов как язвительную шутку высшего класса.

Но за шуткой стоит серьезная идея. Если проблема может быть решена в публичной цепочке блоков, ее решение можно легко перенести в частную цепочку блоков.

Обратное случается редко. Технологии, стоящие за частными сетями, могут позволить себе менее строгие гарантии безопасности, поэтому работа, выполняемая в них, обычно бесполезна для публичных сетей.

По этой причине лучшие умы в сфере и ведущие специалисты работают над публичными сетями.

Частные блокчейны сегодня

Тенденция частных блокчейнов существует и сегодня, часто в форме приватных форков Ethereum. В конце концов, это хорошо. Шумиха вокруг частных сетей могла быть ошибочной, но хорошая работа была проделана.

Существует четкая грань между вариантами использования, требующими отсутствия доверия, обслуживаемыми общедоступными блокчейнами, и полностью доверенными сетями. На практике сложно найти середину, скрытую за внутренними операциями среднего и крупного бизнеса, но хорошо подготовленные бизнесмены и технологи находят лучшие места применения в медицине, управлении цепочками поставок и торговом финансировании.

Когда я и другие люди говорят с компаниями о создании своих приложений на блокчейне, всегда возникают две основные проблемы: масштабируемость и конфиденциальность. — Виталик Бутерин

Та же цитата, с которой началась эта серия статей, по-прежнему является отличной мотивацией для частных сетей. Однако на этот раз частные сети являются форками Ethereum. Когда публичная сеть будет готова обеспечить масштаб и конфиденциальность, в которых нуждается этот крупный бизнес, появится четкий путь для миграции.

Дрю Хинкс: частный блокчейн — это база данных.
Раммохан Раджа: Возможно, но именно это потребуется частному предприятию, чтобы внедрить блокчейн.

Бизнесу нужны решения, которые работают сегодня. Возможно, завтра мы будем готовы к ним на публичном блокчейне. В следующем посте Мэтт Луонго расскажет о конфиденциальности данных для смарт-контрактов и о том, как команда планирует продвинуть приватность в публичных блокчейнах на новый уровень.

Мэтт Луонго благодарит Лауру Валлендал за просмотр черновика этой истории.

[1] Мэтт Луонго уверен, что это был Тим, поправьте если, если он ошибается.

[2] Мэтт Луонго признаётся, что не знает, что к чему привело — сложно объяснить поведение или рынки. Он знает, что цена / интерес может обладать положительной обратной связью.

Узнайте больше

Больше информации о Keep Network:

Источник: https://blog.keep.network/private-and-permissioned-ledgers-e8e2167e242b

--

--

Keep Network Russia
Keep Network Russia

Published in Keep Network Russia

Блог русскоязычного сообщества Keep Network

No responses yet