14+: Любовь на районе

Дмитрий Хомицкий
3 min readOct 3, 2015

--

Весело, задорно, искрометно местами, с одной стороны. Грустно и удручающе — с другой.

Не скрою, перед просмотром фильма я прочитал во всем известной газете мнение о данном кино. Мнение весьма нелицеприятное, даже злобное, мнение, в котором фильм назвали чернухой, естественно, с элементами пошлости. И, как следствие, прокатное удостоверение «12+» вызывало у автора статьи, мягко сказано, недоумение. И что же я увидел, посмотрев «14+»? Все совсем не так плохо и страшно.

Во-первых, отдельное спасибо режиссеру, Андрею Зайцеву, за то, что он прочувствовал то, о чем снимал. Благодаря ли личному опыту, социальным сетям или еще чему, но попадание точно в цель. Спальный район, школа на школу, естественно, местная шпана, этакая запретная любовь — многое из этого проходил даже я. Вот только не было интернета, гаджетов и т.п., поэтому была литература (не у всех безусловно), как следствие, подобие нормальных диалогов, да и музыка, на мой взгляд, была интереснее (старались слушать что-нибудь стоящее — благо стали появляться записи классных групп). В данном же фильме общение людей сводится чуть ли не к междометиям, музыка — к «зеленоглазому такси», и только желание быть рядом с возлюбленной/ым остается неизменным во все времена.

Во-вторых, «фишка» фильма еще в том, что главные роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры, которых режиссер нашел с помощью социальной сети «Вконтакте». Это ново и опять точно «в десятку» — ребята, думаю, и не играли вовсе, а просто жили своей обычной жизнью, поэтому и кино получилось искренним, в прямом смысле отражением действительности.

Благодаря вышесказанному, «14+» получился понятным, живым и без претензий. Ни о сюжете, ни о драматургии (до Шекспира, как до туманности Андромеды), ни о музыке в фильме я рассуждать не буду — каждому свое, как говорится, да и не главное это. Просто мне кажется, что «14+» кино скорее для взрослых, нежели для совсем уж подростков. И поверьте, я высказал свое мнение только о ФИЛЬМЕ, и уж никак ни о 14-15 летних современных ребятах и девчонках: мне многое не нравится, многое нужно менять, но я верю, многие из них станут докторами, журналистами, дипломатами, слесарями, летчиками, офицерами высшей пробы, а многие — нет, но так это происходит со всеми поколениями.

Скажу одно — из кинотеатра я вышел с задумчивой улыбкой на физии, что бывает не так уж и часто после просмотра современного русского кино, где либо совсем все плохо, либо полное раздолбайство.

Моя оценка: 4 из 5.

«14+» в кинотеатрах с 08 октября. Билеты? Конечно же на «Киноходе».

--

--