Итог #14. Италия

Nadya Tsech
Krugosvetka
Published in
3 min readMay 5, 2016

В апреле я прочитала 7 итальянских книг. Дев сразу стали моими любимыми — My brilliant friend и «Мой дедушка был вишней». Мне понравилась пьеса итальянского Чехова Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». Но самый популярный современный писатель Алессандро Барокко меня не впечатлил.

Что я узнала о Италии: Итальянцы обожают гоголь-моголь, он упоминается в каждой книге, как и соперничество с Францией.

Мой дедушка был вишней Анджела Нанетти ✮✮✮✮✮

Грустная, но очень светлая история о потери самых любимых и близких людей. Прочитать без слез не получится.

Кому читать: всем, у кого есть (был) лучший в мире дедушка и лучшая в мире бабушка.

My Brilliant Friend
Елена Ферранте ✮✮✮✮

Кто такая Елена Ферранте никто не знает, она (а может он?) не называет свое имя, говоря, что «написанным книгам авторы не нужны». My Brilliant Friend первая книга из серии «Неаполитанские романы». Одна из лучших книг, которе я читала. А может быть и лучшая.

Сюжет: Эта книга о дружбе двух девушек Елены и Лилы. Их дружба начинается в 1950-х в бедном районе Неаполя. Они ходят в школу, ругаются с родителями, читают книги, ревнуют друг друга. Они самые умные девушки в своем районе. Первая книга заканчивается, когда Елене и Лиле 15 лет. My Brilliant Friend — это фундамент серии, она читается медленно, читатель знакомится со всеми жителям района и их судьбами, но она затягивает, запоминается и остается в голове. Я прочитала ее несколько недель назад, но не перестаю думать о ней, и со временем все больше понимаю, насколько прекрасна эта книга (и вся серия). Кто-то сказал про «Неаполитанские романы» «Представьте себе разозлившуюся Джейн Остин, и вы поймете, насколько темпераментны эти книги».

Кому читать: всем без исключения.

Форма воды Андреа Камиллери ✮✮✮

Сицилийский детектив, с атмосферой провинциального коррумпированного города. Кому читать: Если вы как и я, можете читать самые низкопробные детективы, «Форма воды» вас не разочарует. Тем, кто не фанат детективов, книга не понравится.

Любовь надо заслужить Дарья Биньярди ✮✮✮

Детективная история. Быстро читается, не вызывает сильных эмоций и быстро забывается. Писательница детективов Антония нашла сюжет для новой книги в своей же семье. Дядя исчез 30 лет назад, дедушка застрелился, бабушка умерла, а мама уехала из родного города и никогда не возвращалась. Антония едет в Феррару, что бы узнать, что же произошло.

Кому читать: тем, кому нравится Камилла Лэкберг и скандинавские детективы, где главный герой героиня.

1900-й. Легенда о пианисте Алессандро Барикко ✮✮✮

Я прочитала две книги Алессандро Барикко («Шелк» ⭐️⭐️⭐️ и «1900–й» ⭐️⭐️⭐️). Мне понравилось их читать: они мелодичные, легкие, красивые, но мне не понравился сюжет ни «Шелка», ни «1900».

Кому читать: кому нравится притчи и «Алхимик».

Следующая страна >>> Нигерия

--

--

Nadya Tsech
Krugosvetka

Каждый месяц я выбираю страну и читаю книги о ней.