Итог # 4. Швеция и Эфиопия

Nadya Tsech
Krugosvetka
Published in
5 min readJan 1, 2016

Прочитано 5 книг. Две ✮✮✮☆☆ и три ✮✮✮✮.

Эфиопия

Одна из лучших кругосветных книг!

«Рассечение Стоуна» ✮✮✮✮☆.

История необычной семьи. Врачи из Индии живут в эфиопском госпитале и воспитывают приемных близнецов. Главные герои книги — близнецы, но мне больше понравилась читать о их родителях, они неунывающие, любящие, умные, с отличным чувством юмора. О их отношениях можно было бы написать отдельную юмористическую книгу.

С одной стороны «Рассечение Стоуна» — исторический роман о Эфиопии и Эритреи, с другой история медицины. Родители обучают близнецов, как принимать роды, проводить операции, обходиться без лекарств и бинтов. Показаны различия между африканской и западной медициной. Звучит скучно, но автор смог об этом написать интересно и захватывающе.

Кому читать: тем, кто любит семейные истории, интересуется историей медицины, Африкой и Эфиопией.

Швеция

✮✮✮✮«Пеппи Длинный Чулок» Астрид Линдгрен

Пеппи Длинныйчулок — лучший лайфкоуч, философ и антидепрессант. Как много я потеряла, прочитав «Девушку с татуировкой дракона» до того, как я прочитала Пеппи Длинныйчулок. Во всех действиях Лисбет видно Пеппи (когда Лисбет совершает что-то невероятное, это всегда Пеппи). Пусть Пеппи сама за себя все скажет.

Пеппи о возрасте:

– Да, время бежит незаметно, начинаешь стареть, — отозвалась Пеппи. — Осенью мне стукнет десять лет — лучшие годы уже позади!

Пеппи о жизни:

– Сидеть у костра очень приятно, это верно, да без него и нельзя — он удерживает диких зверей на нужном расстоянии от лагеря, — заявила Пеппи.
Анника тут же заволновалась.
– Каких ещё диких зверей? — спросила она дрогнувшим голосом.
– Комаров, например, — сказала Пеппи и задумчиво почесала комариный укус на ноге.

Пеппи об образовании:

– Ну ладно, — сказала Пеппи и, сморщившись, почесала кончик носа, — а вдруг я возьму да выучу наизусть, сколько этих самых готтентотов живёт в Австралии, а потом один из них схватит воспаление лёгких и умрёт, и тогда что же, все мои труды пропадут даром, а я всё равно не стану Настоящей Дамой?

Пеппи о фрилансе:

– И у тебя нет ни папы, ни мамы?
– Ну да! — радостно воскликнула Пеппи.
– А кто же тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать»?
– Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно?

✮✮✮✮«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен

Карлсон тоже тот еще философ, но мой герой Малыш.

– Так воспитанные люди не говорят, — сказал папа. — А ты ведь хочешь стать воспитанным человеком?
– Нет, папа, я хочу стать таким, как ты, — ответил Малыш.

Самый очаровательный микс наглости и добра. Кстати, мультик так хорошо все передает, что второй раз в жизни я посоветую лучше посмотреть (еще я советую смотреть «Первое женское детективное агентство», читая невозможно представить всю эту африканскую красоту.)

– Нет, лучше умереть, чем есть капусту!
– Но ведь она очень полезна, — вздохнула мама.
– Наверно, — сказал Малыш. — Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней. Хотел бы я знать, почему все эти витамины содержатся только в том, что невкусно?
– Витамины, конечно, должны быть в шоколаде и в жевательной ­резинке, — сострил Боссе.
– Это самое разумное из всего, что ты сказал за последнее время, — огрызнулся Малыш.

✮✮✮☆☆ «Убийца без лица» Henning Mankell

Насколько я понимаю это был один из первых «скандинавских» детективов в нашем понимании, вышел он 26 лет назад, поэтому и читается он читается, как набор стереотипов (хотя на самом деле, она больше родитель этих стереотипов): разведенный полицейский, с кучей проблем, бессонницей, проблемой с алкоголем. Старательно расследующий дело. + проблемы с иммигрантами, продажными СМИ итд. Две с половиной звезды инспектору Курту.

✮✮✮☆☆ The Almost Nearly Perfect People Michael Booth

Факты, факты, факты. Эта книга не оправдала мои ожидания, но при этом она не была плохой, или не интересной. Просто я ожидала от нее совсем другого. Книга разделена на 5 частей по количеству стран. В каждой стране автор выбирал набор стереотипов или фактов о ней (чаще социологических или экономических) и разбирал их.

Например, Дания занимает первое место в рейтинге самых счастливых стран. Автор выяснял, что это за рейтинг и можно ли ему доверять. И попутно рассказывал о стране и о том, какого это быть местным.

О датской удушающей монокультуре. «В Дании так скучно. Мы носим одинаковую одежду, ходим в одинаковые магазины, смотрим одинаковые телепередачи и не можем выбрать за кого голосовать на выборах, потому что все партии на одно лицо. Мы настолько одинаковые, что плакать хочется… В Дании вторжение похитителей тел не просто фильм ужасов 1970-х годов, а реальность.»

Но в тоже время автор пишет:

Каждый раз когда я спрашивал моих датских собеседников, могут ли они назвать лучше страну для жизни чем Дания, ответить они не могли.

Исландия.

Исландцы покупают больше книг на душу населения, чем во всем остальном мире.

Швеция.

Идеальная пародия на Швецию. Садясь в машину, таксист в первую очередь дышит в алкотестер, установленный на приборной панели. Машина не заведется, если алкотестер обнаружит хоть немного алкоголя.

Финляндия.

Конечно, автор много внимания уделил финскому образованию. В чем успех? Почему финские школьники самые успешные? Краткий итог: система образования ничем не отличается от общеевропейской, дети идут в школу в 7, заканчивают в 16–17 и сдают выпускные экзамены, учатся по 4 часа в день и не перенапрягаются с домашней работой. Единственное значительное отличие — быть учителем в Финляндии очень престижно. Конкурс на работу учителем во много превосходит юридические специальности (хоть это и не отображается на з/п). Поэтому финские школы ввели требование — учителями могут быть только те, кто получил степень Мастер. С тех пор и появились значительные улучшения. Еще одна особенность — абсолютно не имеет значения в какой школе вы учитесь, разница в успеваемости между лучшей и худшей школой Финляндии всего 4 %.

--

--

Nadya Tsech
Krugosvetka

Каждый месяц я выбираю страну и читаю книги о ней.