Итог #1. Канада

Nadya Tsech
Krugosvetka
Published in
3 min readSep 30, 2015

30 сентября. Можно подвести итог первого путешествия. Из трех книг, которые я прочитала две стали моими фаворитами и попали в списки must read.

Чтобы понять, как я ставлю оценки, можно прочитать этот пост.

Маргарет Этвуд «Рассказ служанки»

✮✮✮✮

Рассказ служанки, оказался одной из тех книг, которые никому невозможно посоветовать, но все обязательно должны прочитать. В этом наши с Ксю мнения сходятся. Эта книга считается одной из главных феминистских книг, наравне со «Своей комнатой» Вирджинии Вульф. Рассказ служанки — это антиутопия, в которой женщины в одночасье были лишены всего: семьи, работы, права свободно передвигаться, говорить и даже думать. Такой мир очень легко представить, всю книгу меня не покидало чувство, что где-то это может быть реальностью.

Финал книги был для меня совершенно неожиданным. Но при этом он сделал всю книгу еще более интересной. Лучший финал. Всю книгу мы растащили на цитаты и пересылали их друг другу.

Кому читать? У меня в голове есть очень четкий образ читателя «Рассказа служанки» (и всех других книг Этвуд). Девушка старше 20 лет, которая хоть раз в жизни задумывалась о равноправии и справедливости. Конечно, всем феминистками и тем, кто разделяет их идеи (даже в самой малой степени).

Элис Монро «Lives of Girls and Women».

✮✮☆☆☆

Идеальная книга для кругосветки. Канада показана во всей своей провинциальной красоте. 40-годы, небольшой городок или большая деревня, постепенно главная героиня нам рассказывает о жизни ее семьи, соседей и родственников. В книге отлично видно отношение канадцев военного времени к Америке, Англии, к войне, которая, на первый взгляд, их совершенно не затрагивает. Я читала и постоянно сравнивала канадскую деревню 40х с современной русской деревней, отношения соседей, бедность, состояние домов и даже похоронные обряды, все очень похоже. Я бы сказала, что эта книга — история канадской Розовки.

Кому читать? Тем, кому любопытно почитать про деревенскую жизнь и героиню, которая не совсем вписывается в эту жизнь. И для тех, кто ассоциирует себя с героиней.

Люси Мод Монтгомери «Аня с фермы «Зеленые Крыши»

✮✮✮✮✮

Рыжеволосая Аня — одна из самых интересных героинь, на нее может равняться любая девочка. Очень болтливая, сообразительная, с богатым воображением. Что еще нужно? Это первая книга из серии, всего их 9. И я точно буду читать продолжение. В детской литературе не так много главных героинь, в которые очень умные и влюбляют в себя мгновенно. Обычно девочки только красивые, разве нет?

Кому читать? Всем девочкам от 7–13 лет без исключения. Для всех девочек от 14 до 90 лет, кого хоть раз в жизни называли болтливой и просили помолчать «хоть минутку» .

В октябре мы будем читать Турцию и Республику Конго. Присоединяйтесь!

--

--

Nadya Tsech
Krugosvetka

Каждый месяц я выбираю страну и читаю книги о ней.