Кругосвтка #5 Итог. Ватикан, Япония, Гернси

Nadya Tsech
Krugosvetka
Published in
5 min readFeb 1, 2016

Все японские книги можно описать одним слововм — «странные». О Ватикане пишут либо теологические, либо архитектурные, либо мистическо-развратные книги. Из 6 прочитанных книг, я бы рекомендовала всем и каждому (женского пола) прочитать милейшую историю Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков.

Ватикан

Первый дон

Выбор был прочитать «Женщину на папском престоле» или «Первого дона», Пьзо выиграл.

Первый дон

«Он искренне верил, что Папы были первыми Донами… а Папу Александра полагал величайшим Доном из всех.»

Вольная художественная интерпретация жизни «самого развратного» папы Александра 6 Борджиа. Повествование ведется в ироничном тоне без осуждения. Пьюзо не считает читателя идиотом и не объясняет каждую мелочь.

Эта цитата хорошо показывает тон книги: «Как и положено детям кардинала, несколько следующих лет их обучали лучшие учителя Рима.». Как и положено книге о «самом развратном» папе, в ней полно интимных подробностей.

Кому читать: тем, кто любит биографические романы, с полным погружением в эпоху, сплетни, интриги и военно-политические стратегии.

То, что автор книги Пьюзо придает ей дополнительные ассоциации, например, Александр Борджиа из далекого 15 века приобретает вполне современные черты.

Япония

Охота на овец

Я решила перечитать книгу, которую читала на втором курсе и помню о ней всего одну вещь — это была моя самая любимая книга из всего Мураками.

Мое главное недовольство (я его предъявляю многим книгам, например, «Тень ветра») — действия книги начинаются по глупой причине. Герой отправляется на «миссию» найти the овцу.

«Местные жители… свято верят, что тот, в кого входит овца, получает особое небесное благословение. Ещё в летописях… упоминается «звездоносный белый овен», вселявшийся в Чингисхана…»

Если бы я лучше разбиралась в азиатской культуре и знала легенду о переселении души овцы в человека, скорее всего смога бы посмотреть на все с другой стороны.

Саша говорит, что его любимая книга Мураками 1Q84, обязательно ее прочитаю.

Вывод: Лучше не перечитывать книги, которые безумно нравились в определенный период жизни; пусть о них останутся хорошие воспоминания и высокая оценка на goodreads.

Кому читать: «Норвежский лес» и «Охота на овец». Идеальные книги для для позднеподросткового (начало университета) возраста. Мураками пишет о том, что ты хочешь в этом возрасте услышать: умереть молодым, верить в свои суперспособности (о которых ты пока не догадываешься), слушать хорошую музыку, собрать любимые пластинки, не переживать из-за будущего, судьба сама тебя найдет и в жизни всегда найдется место безумию и приключениям.

Моя рыба будет жить. Сказка о временном существе

«Моя рыба» тяжело поддается описанию, многие рецензии содержат фразу «странная книга». Всё, что мы считаем типично японским в этой книге присутствует: суицид, хикикомори, идзимэ, школьницы, извращенцы. В книге два рассказчика — японская школьница Нао, описывающая свою японскую жизнь в дневнике; и канадская писательница, которая этот дневник нашла и пытается в нем разобраться, узнать больше о Нао и возможно что-то изменить, это ведь магический реализм. Автор не обошла стороной Фукусиму и рассказала об этой трагедии с научно-популярной точки зрения, что произошло и как это повлияло на природу. Природа и изменения окружающей среды одна из тем книги.

Меня удивил рассказ про общественные ванны в Токио, я никогда раньше о них не слышала, ими пользуются и сейчас — погуглите ради интереса.

Что бы лучше понять где и как живет Нао, я начала смотреть трэвел гайды по Токио. У меня создалось впечатление, что Токио это огромный азиатский рынок, с кучей магазинчиков, палаток, ресторанов. После просмотра этих гайдов мне безумно захотелось японской еды, но желания посетить Токио отпало. Многие иностранцы в своих гайдах рассказывают о японских туалетах, как о космических кораблях (вот эта маленькая девочка отлично объясняет для чего нужны все кнопки https://www.youtube.com/watch?v=ttn_7mx7S9s).

Кому читать: интересующимися подростковыми проблемами и всеми видами японского безумия:

- Суицид

- Затворники хикикомори

- Буддийские монахини феминистки

- Травля идзимэ

- Летчики-смертники

  • Французские кафе для свиданий

Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни

“Если вы приведете свой дом в порядок правильно, то сможете всегда поддерживать чистоту в нем, даже если вы ленивы или неряшливы по натуре.”

200 страниц о том, как правильно убираться. Эта книга вдохновит вас на то, чтобы избавиться от всего хлама. Я нашла несколько полезных советов:

“Убирайте понемногу каждый день — и будете убирать вечно”

“Эффективная уборка включает всего два важнейших действия: избавиться от ненужного и определить, где хранить нужное.”

Rurouni Kenshin

Мое знакомство с мангой. Если бы не #кругосветка я вряд ли бы в ближайшее время взялась читать мангу.

Трудно сказать почему я выбрала именно эту книгу! Скорее всего ее высокий рейтинг и тэг “Historical Fiction” сыграли свою роль, я даже не представляла, что Rurouni Kenshin состоит из 28 томов.

Для меня манга оказалась проверкой на тупость (я первый раз в жизни видела мангу) и только после 20 страницы поняла, что читать её надо справа налево (ха-ха).

История не произвела на меня впечатления, арт тоже. Продолжение читать не буду. Ликбез проведен, напротив жанра манга можно ставить галочку.

Гернси

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков

С первых страниц видно, автор опытный манипулятор и знаток книголюбов. Посмотрите на эту цитату: «Хорошие книги начисто отбивают охоту к плохим.»

Книгу можно описать одним словом — уютная. Я с удовольствием читала остроумную и смешную переписку главной героини и ее многочисленных друзей. Не думайте, что книга сплошной мармелад. В ней раскрываются важные темы: война, оккупация, выживании на одном острове местных и оккупантов.

Кому читать: девушкам послеуниверситетского возраста, т.е. от 21 до 99, которым в данный момент очень хочется, почитать что-то девичье, но не глупое.

Цитаты:

«… нельзя же выходить замуж просто ради замужества. Жизнь с тем, с кем нельзя поговорить, а им более помолчать, — худшее из одиночеств.»

«Для меня рыться на полках книжных магазинов — высшее наслаждение. …где непременно обнаруживается та единственная книга, что была мне нужна, плюс еще три, о необходимости которых я не подозревала.»

--

--

Nadya Tsech
Krugosvetka

Каждый месяц я выбираю страну и читаю книги о ней.