На какой балет пойти с ребенком?

Irina Checha
Let’s ballet!
Published in
3 min readMay 26, 2020

Маленькой мои родители ходили со мной на балет, и это всегда был праздник. Эмоции и воспоминания были сильными. Я смотрела 3 раза балет Лебединое озеро в Мариинском театре, но не могла взлететь так высоко на эмоциональных качелях, как в детстве. В итоге я встретилась с маленькой собой на постановке в Михайловском театре, когда плакала и сочувствовала героям. Поэтому сегодня решила составить список тех спектаклей, с которыми стоит познакомить детей в детстве.

Указала театры, потому что это прям важно. Например, «Золушка» в Мариинском театре точно не для детей или очень взрослых детей. В этой подборке я думаю про детей 4–11 лет.

🍒«Чиполлино» — Михайловский театр. Детей порадуют красочные декорации выдуманного города и яркие образы героев. Кроме того, хореография довольно сложная. Балет за сложность исполнения называют детским «Спартаком». Отличный повод для первого семейного похода на балет.

🥜«Щелкунчик» — Мариинский театр, историческая сцена. Мне в этом балете всегда не хватает танца, но классическая постановка насыщена и хореографией, и пантомимой. Красивые декорации, музыка Чайковского, ставшего символом новогодних праздников. Мне кажется, что Щелкунчик на Новый год и Рождество — это лучшая традиция для зимы.

👠 «Золушка» — Михайловский театр. Я уже писала отзыв на этот балет. Это лучшая сказка, из увиденных мной, в балете. Потому что это действительно сказка со счастливым концом, с исполнением желаний, с яркими и понятными героями. Я слепо люблю эту постановку, всем и всегда ее советую.

👸 «Спящая красавица» — Мариинский театр. С позиции взрослого зрителя балет продолжительный по времени, но красивый, нарядный и торжественный. Герои тут картонные, в них нет противоречий, сомнений. Они все ровные. Но это про «писесу» и про долго и счастливо в конце. И опять здесь красивая картинка: декорации, костюмы, стройные линии кордебалета, и добро побеждает зло.

🦢 «Лебединое озеро» — Михайловский театр. Это самый классический выбор, но именно этот балет учит сочувствовать героям и проживать эмоции, на мой взгляд. Никогда точно не знаешь, кто победит в драматичной борьбы добра и зла.

Меня зовут Ирина Чеча. Я из Санкт-Петербурга, где можно много-много ходить на балет и учиться видеть прекрасное. Пишу свои отзывы кратко в Telegram.

--

--

Irina Checha
Let’s ballet!

B2B маркетолог, фанат балета и страстный скалолаз