Отзыв на балет “Времена года”, Мариинский театр

Irina Checha
Let’s ballet!
Published in
3 min readSep 27, 2019
  • Балет “Времена года”, Мариинский театр
  • Хореография Илья Живой
  • Музыка Макс Рихтер (по мотивам Вивальди)
Фотография: Мариинский театр

Вы помните свою первую любовь? В любом случае, было классно, так как мир словно сузился до объекта влечения. Вы летали, сомневались, страдали и улыбались без повода. А сейчас посмотрите на свою жизнь в моменте. Мы ищем баланс между личной жизнью, работой, увлечениями, родителями. И везде свои драмы, переживания и победы, которые накладываются на общее ощущение себя. Круто?! Мне вот сейчас нравится больше, чем в период первой влюбленности.

Балет “Времена года” для меня как первая любовь. На гормонах. На нервах. На истерике и на полную. Но по содержанию пусто, если видел другие работы, где больше смысла, где так глубоко про твои противоречия по жизни, что аж до слез.

Фотография: Мариинский театр

“Времена года” все же прекрасное свидание с балетом. Если вы много смотрели классических балетов, а сейчас ищите что-то из современного репертуара, то на балете «Времена года» точно не обожжетесь.

Понятный хореографический текст, ясный и однозначный сюжет. Минимализм на сцене сочетается с высокими пальцами, то есть девушки танцуют на пуантах. И не грустите, что нет оркестра. В конце концов, вы в театре, а не в филармонии.

Каждый зритель найдет в балете свое и понравится ему свое время года. Интересно после спектакля сравнивать эмоции.

- Для меня балет «Времена года» — это аллегория на первую любовь и юношество, то есть на весну жизни.

- Если твоя первая любовь была лет в 16–18, то да. Было классное время, когда мы были большим единым социумом, а не разрозненными индивидами. Помнишь, как мы в этом возрасте делали балы просто так? Сейчас у всех свои интересы. А тогда, как показано в балете «Времена года», мы много времени проводили с друзьями, тянулись друг к другу. Нам даже было важно, чтобы друзьям нравилась наша вторая половинка. Я скучаю по этому времени и рада, что этот балет меня возвращает в этот возраст.

Фотографии: Мариинский театр

- Возможно, мне нравится, что «Времена года» в любом исполнении и в любой хореографии — это про жажду жизни. И мне нравится, что в этом балете очень понятный хореографический текст. Не страшно пригласить молодого человека или подругу, который еще не знакомы с современной хореографией.

- Кстати, да. Этот балет всем нравится по-своему, но все-таки нравится.

- Кроме меня. Не то что я зануда, но мне просто не хватает глубины и мурашек в нем. Хотя не на каждом спектакле должны быть слезы на глазах и ком в горле. Надо признать в нем легкость, получать удовольствие от незнакомой музыки Рихтера и следить за развитием любовной истории на сцене.

- Да, и возможно стоит дать этому балету и сходить еще раз.

Меня зовут Ирина Чеча. Я из Санкт-Петербурга, где можно много-много ходить на балет и учиться видеть прекрасное. Пишу свои отзывы кратко в Telegram.

--

--

Irina Checha
Let’s ballet!

B2B маркетолог, фанат балета и страстный скалолаз