Фото взято из интернета, к сожалению не нашел изображений АТБ в нашем городе

Безбарьерный Славянск. “Брусничка” и “АТБ”. Часть вторая АТБ

Продолжение рассказа о путешествии по магазинам и об их доступности.

Олег Демків
Life in a wheelchair
3 min readNov 28, 2013

--

Продолжаю рассказ о моё путешествии на инвалидной коляске (электроколяске) по магазинам. На этот раз речь пойдёт об АТБ, как и предыдущем магазине этот также специализируется в основном на продуктах питания. А я кстати не указал в предыдущем посте, что “Брусничка” это в основном продуктовый магазин. Нет, там конечно есть изделия, которые можно отнести и к не продуктовым, к примеру, карандаши ручки, блокноты. В АТБ, например, видел шлифовальную машинку для ремонта помещений, но это скорее исключение. Основное предназначение этих магазинов — это продукты питания.

Но вернемся к АТБ. Подъезжая к магазину мы с мамой разошлись, я поехал своей дорогой, так как уже бывал на площади, а этот магазин находится как раз рядом с ней, по крайней мере мне так говорили. А мама пошла коротким путем, ей ведь не надо было преодолевать высокие бордюры :).

Так как я не знал точного расположения магазина, а только лишь примерное, то потерялся. Но был спасён мамой, которая меня быстро нашла. Как оказалось я был рядом, просто не знал, что это был он, что впрочем и не мудрено. Магазин арендует помещение в таком большом многоэтажном здании здании, что возникают ассоциации с целым государством размещённом в одном здании. Что и не мудрено, в здании уместились не только магазины АТБ и Фокстрот (пока там ещё не был, но по слухам он расположен рядом, на одном крыльце с АТБ), но также и государственные учреждения — налоговая и пенсионный фонд, возможно ещё что-то, но я пока не интересовался.

Мама подвела к сходам, по которым я вместе с ней добрался на крыльцо здания. Сходы шикарные, широкие и длинные, впрочем они короткими и быть не могут. Само крыльцо неимоверно высоко, да и не только высоко, оно ещё и очень просторное, есть где разгуляться. Вот это крыльцо местами поделено навесам-перегородкам в котором и располагаются госучреждения и магазины.

Проехав на крыльце “пенсионный” мы доехали до заветного АТБ. Мама придержала двери и я заехал внутрь магазина. Магазин оказался не таким светлым и я бы даже сказал не таким просторным по сравнению с предыдущим. Возможно это из-за того что был не мой день для этого магазина. По словам мамы, вообще-то там просторнее, просто в этот день завезли продукты и их не успели рассортировать по нужным местам. Мама пошла за покупками и я вместе с ней, немного скупившись и решив уезжать из магазина столкнулись с очередью на кассе.

Да, день был не мой, касса работала одна, остальные “пошли” на обеденный перерыв, а я сделал глупость и вместо того чтобы постоять в очереди (при чем не очень долго) решил поискать запасные пути выезда, которые так и не нашел. Там где можно пройти, на коляске не проехать, в одном месте был перекрыт проход, который можно было открыть, если попросить охрану, но я этого не сделал, возможно постеснялся, а возможно не додумался. В конечном итоге, чтобы выйти, постоял в очереди, уже с мамой, во второй раз.

Если был бы посмелее, я думаю в очереди не пришлось бы стоять. В Брусничке ведь не стоял, хотя там тоже была мини очередь, там стояла мама со своей тележкой с продуктами,но там было где выехать и я мог её ждать с другой стороны кассы.

Подводя итог путешествий по двум магазинам, у которых есть сходы для инвалидных колясок, могу сказать, что в Брусничке сходы похуже или поуже, неудобное крыльцо и неправильно открываются двери, но внутри очень просторно для одноместного “электромобиля” ). А в АТБ прекрасные сходы, шикарно большое крыльцо, в связи с этим не имеет значение в какую сторону открываются двери,но помещение менее просторно, не везде удалось проехать, возможно это временное явление, просто не в то время посетил его.

Планирую в следующий раз проверить безбарьерность горисполкома и библиотеки, там на сами сходы я заезжал, но внутрь здания не попадал. Теперь надо попробовать в них попасть )

--

--