Война. День 2: Кропивницкий.

Christine Krupenik
Life, the Universe and Everything
3 min readMar 15, 2022

Ночью мне было плохо, думала, что траванулась колбасой из ганделя.

Меня тошнило, я обнимала белого брата, еще было жуткое чувство, что я не могу лежать, вот я и ходила туда-сюда всю ночь: в туалет, из туалета. Утро застало меня на горшке, я поскуливала и порыгивала, грустно выглядывая и глядя на Денисов, позвонила врачу, она сказала что у меня протекла не жопа, а кукуха, и что Денису нужно добыть для меня гидазепам, так как этот препарат в нашей аптечке мирного времени не водится совершенно.

В общем, не знаю как (я знаю, расскажу в лицах — прим. ред.), но Денис справился и минут через двадцать я выпила волшебную таблетку и заснула. Учитывая, какой я серун, мы решили остаться еще на сутки и посмотреть, как у меня пойдут дела.

Пока я отдыхала, Денисы читали новости и отстраненно наблюдали как наш родной район, да и весь город в придачу, равняют с землей. Это было первое утро, начавшееся с переклички. Мы проснулись, и первые мысли не «сходить в туалет» и «сварить кофе», а нервно написать семье, друзьям и знакомым: «ты как, где, какая ситуация, какой план?». Сегодня 20-й день войны, и каждое утро начинается именно так, я боюсь и ненавижу каждое утро из-за этого.

В этот день объявили мобилизацию и стало понятно, что мы не перейдем границу полным составом. Денис посадил меня напротив и очень долго и доходчиво пояснял, что нужно забрать 3Д к его брату в Будапешт (минимум), если получится — и ДД тоже (максимум), а он не поедет категорически. Он был совершенно прав, если убрать эмоции, но как же их убрать? Мне хотелось отрезать себе пару пальцев и засунуть себе в уши, только бы не слушать, что нам нужно разделиться.

Днем над нами постоянно и очень низко летали военные самолеты, какалось от этого очень сильно.

Чтобы как-то отвлечься и выдать немного тишины Денису, я, ДД и 3Д пошли за продуктами. 3Д радостно прыгал вокруг нас, изображая штурмовик, который бомбит Кремль, а я смотрела на него и, честно говоря, решила не вмешиваться. Пусть, сука, горит, так же, как моя Салтовка, так же, как исторический центр Харькова, который разбомбили в этот день.

Вы не представляете наше счастье, когда мы нашли ЧЕРНЫЙ АТБ! Вообще-то это первый раз, когда я попала в ЧЕРНЫЙ АТБ! Ну не попадались они мне, а там было почти все из нашей обычной корзины: и приличный сыр, и годная колбаса, и куча приемлемых cнеков в дорогу, и даже свежий хлеб, и они принимали безнал! Но как только мы дошли до колбасы и собрали тележку, звонит Денис и говорит: «Ты не переживай, но, похоже, воздушная тревога, всех приглашают в подвал.»
Я:
— Еду бросать?
Денис:
— Нет, быстро идите на кассу.

Боже, как мы бежали! С 3Д, сумками, Денис нам навстречу, а я же нихера не вижу в темноте, для меня каждый шаг — как в темное болото, и я не вижу яма там, люк, или дорога.

Хозяйке на заметку: никогда не знаешь, когда начнется война, поэтому нужно уметь бегать не как я, и еще, наверное, стрелять. На всякий случай.

Вернулись в гостишку, закрыли шторы, пока думали, идти ли в подвал, мы с 3Д заснули не раздеваясь.

В этот день у нас появилась еще одна привычка: спать в одежде при малейшей потенциальной опасности и вещи всегда собраны и стоят у двери, а документы и деньги — всегда на расстоянии вытянутой руки.

--

--