Война. День 3: Роскошный Хмельницкий.

Christine Krupenik
Life, the Universe and Everything
4 min readMar 21, 2022

На третий день мы сработались настолько круто, что нас можно было собирать и разбирать по секундомеру.

ДД научился супернавигировать, он все помнил, вовремя зачерпывал интернет и сообщал о пробках.

Денис — водитель-киборг, ко всему готовый и всегда первый.

Мы с 3д на задних креслах старались не сильно мешать, 3д тихонько возюкал самолетом, играя в бомбежки Кремля, я периодически просматривала новости и самое интересное читала вслух. Так и ехали :-)

Одна из серьезнейших проблем в дороге в тех условиях — бензин. Его или не было, или многочасовые очереди, или ограничение в 20 литров. 20 литров для нашей машинки со 100-литровым баком — это один глоток, поэтому пришлось импровизировать :-) На одной заправке ограничение было чисто формальное, мы договорились и нам налили полный бак несколькими чеками, заправка была вдали от основных трасс, туда этот маразм еще не дошел всерьез. Еще на нескольких мы использовали схему с несколькими клиентами: сначала подходит Денис и заправляет 20 литров, потом подхожу я с покерфейсом и заправляю ту же машину еще на 20 литров, несколько раз отлично прокатило, бензина налили, не побили, и на том спасибо :-)

Была еще одна задача со звездочкой лично для меня. Нужно было найти жилье в Хмельницком, среди этого адского месива людей, которые, как и мы, прорывались к границам. Я скомандовала не волноваться, я же все всегда организую, но когда зашла на букинг, организовывать было нечего. Жилья не было, никакого и нигде. Я даже в какой-то момент подумала, что я просто долбаный дислексик (на самом деле так и есть), неправильно написала название города, и начала пробовать на русском, английском, украинском, вдруг я что-то пропустила, но увы и ах, дело было не в правописании.

Обычно я не боюсь сложных задач при поиске жилья, никогда не гнушаюсь открыть гуглокарту и прозвонить все гостиницы в округе вручную, но связь то появлялась, то исчезала, и многие просто не брали трубку. Хмельницкий приближался, и я уже прикидывала как мы будем спать в нашей машине, насколько это вообще возможно.

Я грустно пролистывала приложения для брони жилья, полуавтоматически рефрешнула букинг и тут появился вариант. Я, не думая, не сомневаясь, не читая вообще, *что* я заказываю, мгновенно ткнула ЗАБРОНИРОВАТЬ! И сразу же пропал интернет, то есть письма с подтверждением я не получила. Я трясущимися руками набираю их номер, чтобы уточнить, действительна ли бронь, уже даже не надеясь, что возьмут трубку, но, о боги, они ответили и даже бронь подтвердили. Я была так счастлива, что забыла уточнить стоимость и адрес.

Вечером, пробившись через массу пробок, блокпостов и заехав-таки в Хмельницкий, Денис уточнил адрес и спрашивает:
— Гостиница хоть хорошая?
И я такая:
— Конечно хорошая, разве я плохие заказываю?
И тут мы поворачиваем за угол и подъезжаем к нашей гостишке.

Честно говоря, даже я опешила. Во-первых, я не ожидала что она такая шикарная, во-вторых, мы на таких соплях добирались, воздушные тревоги, война, а тут тебя встречает хостесс и предлагает помочь с сумками. Сюр.

Сильнее всего мы удивились войдя в наш шикарный номер и услышав из уборной Червону Руту. Я так и не поняла, что это за радио было, но мы, конечно, все опробовали и долго обсуждали, улучшает ли нашу жизнь дефекация под прекрасные украинские песни. К единому мнению так и не пришли, сошлись на том, что настроение точно улучшает, хотя так и не поняли, почему колонка в уборной есть, а в самом номере — ни одной.

Потом мы пошли искать магазин, с ресторанами нам снова не повезло, но зато мы чудно прогулялись по обычным, мирным, светящимся улицам Хмельницкого, зашли в обычный Сільпо и даже погуляли с 3Д на детской площадке.

Удивительно: за спиной у нас война, впереди неизвестность и печаль, мы уже точно знали, что все границу не перейдем, но я шла по улице, держа Денисов за руки и внутри так тепло и хорошо было, как будто и не было войны. К вечеру мы притихшие и погрустневшие разбежались по кроваткам. Мы уже понимали, что завтра последний день вместе и непонятно ни как это закончится, ни когда это закончится, и закончится ли вообще? Что там впереди вообще непонятно и в этом состоянии мы пребываем до сих пор.

Война очень забавно обнажила людей, показала внутренние миры. Мне всегда казалось, что я знаю, чего ожидать от кого, но тут все перемешалось и результат я совершенно не ожидала. Есть друзья, поступки которых я, напрягшись, смогла бы оправдать, но принять не смогу никогда, и утешаю себя тем, что хотя бы теперь я это знаю. Есть те, которые стали для меня героями навсегда, даже если они вроде бы ничего героического не сделали, не вынесли на своих руках котенка или ребенка, но их бодрое «у нас все хорошо, не переживайте» в условиях, в которых они просыпаются каждое утро — чем не героизм?

Когда случился Крым и Донбасс, многие (точно не все, даже, наверное, не большинство, но все-таки значительная доля) в этих регионах хотели в Россию (в которой никогда не жили, иначе бы не хотели), собственно поэтому все в итоге так и получилось. Но я совершенно не ожидала, что Украинцы могут ТАК сплотиться, ТАК любить и ненавидеть. Бомбежки, жестокость и разрушения, весь тот ад, который сейчас в Харькове, Мариуполе и Киеве, каждый кусочек, который ракеты и снаряды откалывают от домов, каждая наша слезинка сплавляет нас всех в единое целое, нацию, которую невозможно сломить, в единый кулак, который разобьет этот мрак.

Мы победим! Слава Украине! 🇺🇦

--

--