Нуса Пенида — дикая, но симпатичная!

Christine Krupenik
Life, the Universe and Everything
6 min readMar 17, 2018

Небольшой остров в 12 километрах от Бали. Туризм не развит, инфраструктура минимальная — с десяток варунгов, с десяток отелей. Вокруг первозданная азиатская бедность и запустение. Есть основания предполагать, что (к нашему туристическому счастью) таким остров останется надолго, ведь он почти целиком — птичий заповедник.

Классический островной деревенский пейзаж

Это первое место, в котором меня напряг безумный восторг, который мы вызывали: все радуются, машут руками, приглашают на обед, только непонятно на обед с тобой или тобой. Временами я чувствовала себя робинзоном на острове, полном четвергов и пятниц. 3д выражал абсолютное спокойствие и невозмутимость, с очень одухотворенным лицом принимая почитания местных, излучая свет, любовь и божественные благословения, за что был прозван местными Mr. President :-)

Зефирный бог и его подданные :-)
Быть местной знаменитостью утомительно, устал

Автодорог на острове практически нет, одна единственная, соединяющая три деревни острова — чуть шире салтовских тротуаров, хотя на карте она шириной с автобан. Остальные — просёлочные, горные, грунтовки. Заправок тоже мало, так что если вы на байке — всегда заправляйтесь «по горло», а если не уверены в своём мастерстве мотовождения — договоритесь с местным водителем, который за умеренную плату отвезет куда нужно, подождет и заберет. Местные гоняют или на байках, или на минибусиках, как они разъезжаются друг с другом — удивительное зрелище, сродни автобусу из Гарри Поттера. Мы не рискнули передвигаться по острову самостоятельно, все-таки водитель у нас один, найти там машину проблематично, а байк на четверых нас не прельщает, поэтому ходили пешком или подряжали местных таксистов.

Природа типична для маленького, дикого, заброшенного, райского острова в океане, куда не доехали туристы. Пустынные белые пляжи, обрывы, ревущий океан, жирные манты плещутся у подножия скал, периодически помахивая плавниками, а если долго всматриваться в линию горизонта — можно увидеть снующий туда-сюда одинокий акулий плавник.

Если присмотреться, в воде можно увидеть мант :-)

На все «достопримечательности» достаточно одного-двух дней, есть два основных маршрута: фермы водорослей, которые выращивают на этом острове на продажу (мы не ездили), и маршрут по скалам и пляжам. Я выбрала второй, Денис сначала был очень недоволен, ему хотелось не смотреть на мант со скалы, а плескаться вместе с ними, но он растаял в предпоследней точке (secret point beach). Сначала он плелся сзади и нудил, что я притащила нас в какие-то ебеня, где даже не посноркать, фотографировал редкие группки туристов, которые занесло на нусу каким-то чудом и потом многозначительно показывал фотографии, намекая, как бессмысленно мы тратим свое время. Потом мы доплелись до скалы, у подножия которой был совершенно пустой пляж с трехметровыми океаническими волнами и белым песком.

Пляж с подвохом

Такие места пустыми бывают только с каким-нибудь подвохом, которым в этом случае оказался спуск на пляж. Дорогой это назвать сложно, скорее тропинка или даже лаз для клаймберов-любителей. Когда-то там были ступеньки и поручни, но сейчас их нет, есть немного веток, за которые можно хвататься и ползти, вокруг обрыв, скалы, ветер, внизу огромные волны. Спуск занимает 20–25 минут, если без фанатизма. Денис как увидал такое счастье — ломанулся туда как сайгак и был таков, ДД с криками «О, вау, мама, как круто!» ломанулся вслед за отцом-сайгаком и тоже был таков. А я немного тормоз (или много) и пока соображала, как сползти вниз (может проще на попе съехать?) и истерически хваталась за корни и ветки чтобы не упасть, совершенно потеряла их из виду.

Часть «лестницы», вид снизу
Дорога доблести :-)

И вот стою я на скале, вокруг ни души, у меня грязная жопа, коленки трусятся, локти ободраны, солнце печет, волны гремят, ветер свистит, а вокруг никого. На меня нахлынула такая эйфория, и страшно, и чудесно одновременно, стою на обрыве, в ушах светит ветер, я — часть огромного и прекрасного мира, маленькая крупинка, расправила руки-крылья и дышу полной грудью, живу полной жизнью. В фильмах это всегда тот самый момент, когда главный герой принимает решение никогда не сдаваться и дальше идет вздор о том, как он всех победил.

Минут через пять, когда пафосные чувства схлынули и я почувствовала, что солнце-то печет неимоверно, а, оглянувшись вокруг, пришло осознание что Денисов давно рядом нет, я резко переоценила ситуацию. Мне стало страшно, романтику сдуло ветром напрочь, внизу ревет океан, в ушах свистит ветер, на пляже бушуют волны, а я вишу где-то посреди скалы как дура, на тропинке подо мной исчезли даже ветки, за которые можно было бы ухватиться, Денисы внизу и неизвестно как у них там дела. Я стою и примеряюсь насчет спускаться дальше на попе, и ко мне неожиданно подкрался огромный квадрокоптер и перепугал меня до смерти. Представьте, стоишь ты на обрыве и напряженно вглядываешься вниз в надежде увидеть Денисов и успокоиться, а тут из-за угла вылетает здоровенная жужжащая хрень. Это потом, спустя часа полтора, когда я успокоилась и поняла, что бояться было нечего, стало очевидно, что это не нашествие гигантских жуков, а мужик с квадрокоптером пришел поснимать виды. Но в тот момент, когда я он вылетел на меня из-за угла, я чуть не свалилась с обрыва, завизжала и так быстро улепетывала по тропинке обратно, что не помню как вернулась. О том скоростном режиме, в котором я карабкалась вверх, свидетельствовали только содранные коленки и грязная одежда. Забравшись наверх, я купила кокос, села под дерево и стала ждать Денисов. Вернулись они нескоро, грязные, потные, все в песке, который еще неделю из волос вымывался, но довольные донельзя. По их словам, внизу очень здорово, там пляж, песок, скала и океан — классический баунти, только с огромными волнами. ДД был очень впечатлен тем, что он дошел вниз, пропитался соленой водой, песком и адреналином, собственная смелость и упорство так вдохновили его, он так широко расправил плечи, что, казалось, вырос на полголовы за час скалолазанья и «борьбы со стихией». На пляже он пару раз был сбит с ног волной и кубарем вынесен на берег, но это его не особо остудило.

Денис же был счастлив найти в сыне партнера по приключениям, который стойко рвется в бой, а не сидит на пляже в обнимку с картошкой-фри, а я была счастлива видеть их грязные, но живые, здоровые и довольные лица :-)

Довольные лица :-)

Потом нас привезли на нормальный пляж с песком, туалетом и зонтиками, и мы пятнадцать минут не могли понять, что вообще происходит и что нам делать дальше. Потом сообразили, что на нормальном пляже нормальные люди просто плавают, этот концепт привел нас в замешательство, и некоторое время мы еще тупо сидели у воды и наблюдали за пляжниками. Потом мы потолкались ножками, поборолись в море и почапали просить водителя отвезти нас домой, ничего толком не поняв, кроме того, что тюленить мы разучились совершенно, и чем занять себя на нормальном пляже, нам решительно неизвестно :-)

Итого: если вы не дайвер — однодневной поездки на Нусу Пениду будет достаточно. Дайверы, читайте мой следующий пост, там я все подробно расскажу.

--

--