Как смотреть на пирамиды и поймать сигнал из космоса? :-)

Christine Krupenik
Life, the Universe and Everything
7 min readApr 3, 2023

Пирамиды — это клише туристических маршрутов: ничего особенного, много людей и нассано. Я никогда не стремилась туда попасть, а тут на фоне тревожности, бессонницы и полной внутренней дезориентации я решила “якого біса?”, тем более что подвернулась поездка.

Я отпустила все ожидания, ничего не выясняла, кроме репутации руководителя группы, и просто поехала.

Итак, пирамиды.

В первый день мы должны были поехать в Гизу, но до Каира добрались как раз к закату, поэтому пришлось довольствоваться рестораном с умопомрачительным видом на пирамиды.

Забегая вперед, могу сказать, что на пирамиды Гизы вида из ресторана вполне достаточно, хорошо бы подошло к бокалу красного, но и чаек тоже хорошо зашел, погода после дождя была прохладная. Совместно с группой мы решили в Гизу таки посетить, но в последний день, поэтому подробнее о ней в самом конце.

На следующий день мы с самого утра загрузились в автобус и бодро поехали в Саккару и Дахшур.

Саккара — это целый комплекс пирамид и гробниц и пирамид, в первую очередь — Пирамида Джосера, она же Ступенчатая Пирамида, старейшая пирамида в Египте, мама всех пирамид.

Хороший гид — это важно, берите с собой :-) Во-первых, там очень много всего, и если вы хотите не просто поглазеть по сторонам, а и разобраться, о чем пирамиды вообще и отчего сюда едут со всего мира — вам нужен опытный проводник в этот чудный мир. Во-вторых, это довольно далеко от Каира и требует продуманной логистики и дополнительных разрешений на поездку.

Так как это место — не самая легкодоступная туристическая тропа, людей там мало, была возможность пофоткаться как угодно, зазывал “ван доллар” практически не было, везде приличные туалеты, мусорки и не воняет — класс!

Нам повезло с погодой, накануне прошел дождь, воздух был чистый и к красивым пирамидам добавились очень фотогеничные облака. Я не ахти какой фотограф, но здесь фотографии просто ложились одна за другой.

В какой-то момент я так увлеклась фотографией, что отстала от группы и осталась одна. 3д куда-то убежал и стало удивительно тихо (на самом деле неудивительно, ха-ха). Стоя у подножья Пирамиды Джосера почему-то очень захотелось зарыться босыми ногами в песок и потрогать пирамиду руками. Оглянулась: вокруг никого, свидетелей моего внезапного просветления не было, я разулась, стала ногами на землю и коснулсь пирамиды, потом вдохнула-выдохнула и обняла ее. Песок под ногами и сама пирамида были теплые, от удовольствия я по-кошачьи завибрировала изнутри, стало так тепло (хотя чему тут удивляться, в пустыне-то) и хорошо (честное слово, ничего не курила и не пила). Я обнималась с пирамидой и думала, что за последние пять лет, произошло столько плохого, кризисы, ковид, рак, война, но я бы, пожалуй, не переписала ни секунды своей жизни и ничего бы не изменила, потому что судьба и инопланетяне (привет, Артем, который топит за инопланетян и великанов) привели меня в правильное время и место с правильными людьми. Так что я стою здесь, босая дура, обнимаю пирамиду, втайне надеюсь, что никто этого не видит, и я так счастлива и полна, что, кажется, еще секунду и я начну излучать свет :-) или радиацию :-D.

Вскоре прибежал 3д, прервал мою связь с инопланетянами, попытался увести мой кроссовок, я ж разутая стояла, и я еще некоторое время прыгала на одной ноге и уговаривала вернуть мне обувь.

Даже если опустить мои пирамидальные приходы, принять и простить сознательную мистификацию данного места гидам и псевдонаучпоп программам (а заливают они очень качественно, разбавляя факты легендами и домыслами, вставляя в нужных местах многозначительные паузы), просто задрать голову вверх и глазеть на эту глыбищу, гробницу истории, квинтэссенцию знаний древних египтян, которая сохранилась несмотря ни на что, меня преисполняет глубокое уважение к людям, которые это придумали и реализовали.

Владение древних привычными нам науками — химией, физикой, математикой, астрономией, медициной — и тем, как они соединили все в единое целое, выразив в пирамидах, приправив добрым слоем веры, маркетинга и духовных практик, достойно уважения.

Обратите внимание, как построены пирамиды — это же квинтэссенция продакт плейсмента! Они возвышаются над Каиром, и каждое утро восходящее солнце подсвечивает их особенным образом и производит впечатление, что они сияют изнутри, и это при том, что облицовки на них уже нет, т.е. раньше эффект был еще масштабнее. Вечером, когда за пирамиды заходит солнце, его лучи обнимают их и создают орел мистического таинства.

Традиционно пирамиды строили на запад от мест проживания, это же гробницы, а египтяне верили, что жизнь начинается на востоке с новым днем, а заканчивается на западе. Красивая легенда, мне очень нравится как в их идеях переплетаются знания, легенды и пропаганда. Чем иначе можно было загнать народ на такую масштабную и большую стройку? На самом деле культ фараонов и бога Солнца такой же кровожадный, как и любой другой, но реализация нравится мне больше душнил-христиан, проповедующих страдания, смирение и покорность. За Бога Солнца и булыжник на стройку притащить должно быть не лень.

Дальше мы поехали в Дахшур. У этого места оказалась забавная предыстория: местный фараон хотел пирамиду побольше, но в процессе ее стройки так разогнались, что не рассчитали масштабов и чтобы она в итоге не завалилась набок, архитектор поменял угол стены и пирамида получилась кривой. Когда фараон это узрел, он решил, что кривой гробик ему не нравится, да и соседи засмеяют, и погнал народ строить еще одну пирамиду — розовую (из-за облицовки, а не пропаганду ЛГБТ) или Истинную, где его якобы и похоронили.

Туда мы приехали под закрытие. Облачка уже разбежались, но закатное солнце и пирамиды — это что-то особенное, да и людей мало :-)

В Ломаную (так ее в народе называют) Пирамиду можно попасть внутрь. Обратите внимание: спуск туда занимает минут 15–20, внутри коридоры высотой в метр, имеет смысл туда лезть только Индианам Джонсам и остальным, кому процесс приключений важнее результатов. Путь тернист, петляет и требует некоторых усилий, и проползя по метровому коридору 15 минут, ожидаешь какую-то награду, просветление или хоть что-то, зачем это все было нужно. К сожалению, это не тот случай, в конце вас ожидает маленький зал с летучими мышами под потолком, ничего красивого, мистического и божественного, разве что мыши могут слегка обкакать, что во многих народах, кстати, является благословением богов и хорошей приметой. В общем, если вы не любите бессмысленные и нелепые физические упражнения — не лезте внутрь. Я, разумеется, полезла и была благословлена мышью, чтобы вам не пришлось :-) Жопа потом болела еще дня три, потому что лазила я там в каких-то совершенно дивных позах.

В Розовую Пирамиду тоже можно залезть внутрь, путь туда куда проще, чем в кривой пирамиде. Мы попали в нее к закрытию, внутри никого не было, потому я оказалась свидетелем того, как ребята медитировали и играли на всяких дивных музыкальных инструментах прямо внутри пирамиды. Вообще-то я не самый “просветленный” человек, все эти саундхилинги, холстаические медицины и прочие попытки подышать маточкой мне не близки, но сам факт ГДЕ это происходило и КАК, возможность прикосновения к такому особенному, уникальному моменту, пожалуй, стало для меня идеальным благословением, завершившим тот день!

https://youtube.com/shorts/1RhAJe2X_mY?feature=share

Разумеется, отчет будет неполным без пары слов о Гизе, Пирамиде Хеопса, Сфинксе и прочих. Там людно, нассано и воняет, еще и вход стоит кучу денег. И с одной стороны после ТЕХ пирамид, пирамиды Гизы даже в сравнение не могут идти, а с другой, ну ты ж, типа, в Каире, и не сходить даже неудобно. Хотя как раз тем, какие они людные и в целом не очень интересные, они очень выгодно еще раз подсвечивают красоту и уникальность пирамид в Саккаре и Дахшуре, куда всем обязательно нужно попасть!

--

--