Christine Krupenik
Life, the Universe and Everything
3 min readFeb 17, 2024

--

4 месяца войны.

4 месяца войны. Позавчера я осознала, что могу сделать маникюр и даже могла сделать маникюр все это время, но мне не разу не пришло это в голову. Кажется, эту часть себя я не положила в рюкзак.

В целом мы справляемся. 3д почти не плачет ночами, нашел в садике отличную воспитательницу и бежит туда с радостью. Я тоже почти перестала плакать, а когда подпирает — я внутренне представляю как с силой вбиваю кулак себе в рот, чтобы вопли не выливались, потому что если я начну плакать — растекусь напрочь, ведь мы преимущественно состоим из воды.

Я мастерски научилась избегать людей, устала притворяться, что все в порядке, по сути никому до нас уже нет дела и винить в этом некого, вот я и не напрягаю никого своей грустной миной. Я обустроила наш быт так, что жить достаточно комфортно, мы четко придерживаемся плана, который устраивает и меня, и 3д, у нас нет ни “простоев”, когда не знаешь куда себя деть, ни времени на пострадать.

Я осознала в полной мере, что категорически не умею просить о помощи, более того: мне все время хочется не оставлять следы своего присутствия, я постоянно чувствую себя лишней. Иногда доходит до маразма — надо бы купить большую бутыль воды и попросить бы мужика с машиной помочь, но рот не открывается и я ретируюсь от одной мысли, что так можно. Вместо этого к сумке с арбузом прибавилась сумка с водой, но я оптимизировалась и теперь каждый раз покупаю бутылку, проходя мимо магазина, так я накопила уже 5 бутылок по 1,5 литра. Завтра куплю арбуз и воды хватит, молодец же?

Дома в Харькове снова обстрелы, и у всех другие важные проблемы, оттуда все твердят, что их чувства мне не понять. Ну конечно, мне и свои не понять, мне даже не понять, есть ли у меня чувства. Вечерами очень хочется на ручки, но проблема из предыдущего абзаца распространяется на многие сферы моей жизни, включая и эту, ведь если можешь припереть арбуз и ящик воды сама, то после этих подвигов и на ручки никто не возьмет. Теоретически я это понимаю, но до практического применения никак не дойду.

Из смешного: недавно спросили, не перегорело ли наше волонтерство? Нет, не перегорело, хотя я и не знаю, куда деть страх будущего, как разложить истории, которые я выслушиваю, да и на самом-то деле мы же не волонтерством занимаемся. Волонтерство, знаете ли — это когда на соседней планете случилась беда, и ты добровольцем вызвался помочь, но сейчас беда в нашем доме и отвернуться некуда. Опция “сгореть” недоступна, поэтому мы делаем что можем сегодня, опция “планы на завтра” тоже пока недоступна.

Из отдела красивых чисел: где-то в мае мы потратили на помощь другим миллионную гривню, это помощь наших друзей со всего мира и наши собственные деньги. Фотоотчетов некоторое время не будет, потому что ни человек после инфаркта, у которого нет денег на лечение, ни жены, чьих мужей отправили воевать, не выдав форму, мол, “покупайте сами” — не самые счастливые лица, да? Вот я и не трушу чужими грязными трусами, в интернетах этого достаточно, кто знает — тот донатит. Денис все так же печет.

Из личного: мы уезжаем в Турцию, моя раковая история требует контроля, онкологи уже написали, что все обо мне помнят и ждут результатов анализов. Я забукала себе шикарный отель с бассейном, лаунжем и спа, может быть мой чемодан с положительными чувствами и любовью к себе где-то там лежит? Посмотрим.

--

--