Скажу за продукты

Orion Nebula
Livejournal archives
3 min readAug 6, 2015

А то все прямо волнуются…

Вводная — а то через какое-то время забудется ситуация, а пост останется. В РФ запретили продукты из большинства стран Западной и даже Восточной Европы. Не потому, что продукты плохие — по чисто политическим причинам, никто даже не пытается этого скрывать. Но продукты продолжали ехать неудержимым потоком.

Теперь объявлено, что злокозненную еду будут аннигилировать, где присядет: сжигать, давить гусеницами и пускать в компост. Народ, натурально, волнуется — хорошая же жратва, жалко… Петиции пишет: No kill food, Poutine! Give eat us, give childrens или… ну… grandmother and grandfather! They hungry!

Ну, they в любом случае будут hungry, потому что так устроен мир в рамках 1/7 части суши. Но!

Хочу поделиться подозрениями.

Миллионы россиян будут вполне спокойно взирать на преступность, коррупцию и бездорожье, как на давно привычное и вроде бы даже как-то и не зло. Притерпелись. Но еда это святое. Зря тысячебезликие помощники Администрации Президента уже битый год пытаются высмеять противников “антисанкций”, сводя их аргументы к тоске по непонятному “хамону” и издевательскому “пармезану”. Зря. Потому что при виде замороженной полусвинки или твердокопченой колбасы, гораздо более понятных глубоким и широким массам, у оных масс задрожит подбородок, задергается глазик и начнутся непроизвольные глотательные движения. Особенно, когда картинка так наглядна:



Ужас! Кошмар! Да? Нет!

Сразу дисклеймер: прогнозировать поведение российских властей в последние годы — дело гиблое. Они не раз и не два показали, как могут смело и уверенно бегать поперек здравого смысла и инстинкта самосохранения. Но я все же попробую.

Бойкий корреспондент вещает про многочисленные попытки западных бизнесменов провезти в Россию санкционные товары. Вот прямо вижу эту картинку — батальон финнов ползет к границе в предрассветном тумане, за плечами у каждого рюкзак, в рюкзаке — сыр “Виола”. Но мы же отдаем себе отчет, что ни один разумный западный делец в эту клоаку своеобразную ситуацию не сунется, ввозом занимаются российские же импортеры и логистические компании. Это гигантский, миллиардный бизнес, составной частью — именно частью — которого являются таможенные органы. Не они одни, конечно, пищевые цепочки никто не отменял, но попытки реально прикрыть импорт ударят, в том числе, и по интересам таможенников. Много вы видели таких самоотверженных “верещагиных”? А много вообще видели результативных российских кампаний по схеме “пчелы против меда”? То-то же.

Так что чуждая свининка с колбаской и сыр с нектаринами-нелегалами на прилавках будут. Чуть дороже, но будут, к бабке не ходи.

— К какой бабке?
— Что?
— К какой бабке не ходи?
— А я знаю? Так говорят, “к бабке не ходи”. Поговорка.
— Это я знаю. Так к какой, все-таки?
— Ну ты нудный. Вон, видишь, сидят бабки, штуки три?
— Ага.
— Вот выбери любую и не ходи к ней.
— А я и так не ходил…
— Молодец. Предусмотрительный.


Гораздо более интересный вопрос — к чему это ж-ж-ж-ж? Обычно непопулярные решения стараются пропустить как-то втихомолку. Про отмену транспортных льгот для подмосковных пенсионеров или сбор на капремонт столько не говорят, хотя это, чисто технически, дела местные, муниципальные, и ЦТ часто не отказывает себе в удовольствии попинать региональные власти (не отказывало, я давно уже не слежу, могу ошибаться). В любом случае трудно ожидать такого же торжествующего репортажа на тему “Зинаида Пантелеймоновна из Химок последние 20 лет бесплатно ездила по Москве, но теперь злокозненному разбазариванию бюджета положен конец, муа-ха-ха-ха”. Хотя… Еще не вечер.

Так вот — если вам настойчиво скармливают некую тему для обсуждения, возможно, это просто отвлечение внимания. Стоит осмотреться по сторонам: что еще происходит? Рубль от бабушки ушел, и от дедушки ушел? Еще какие-то пакости? Я пока не знаю. Но ушки стоит держать на макушке. Сытая и спокойная жизнь кончилась вместе с Сочинской олимпиадой.

--

--