Казанский Кремль

Andrey Lu
Рассказы Лу
3 min readDec 7, 2017

К моему огромному удивлению, Валя решил сегодня никуда не ехать и вместо этого остался заниматься обработкой фотографий и монтажом видео, а я быстренько собрался и побежал на электричку, чтобы провести сегодняшний день в Казани.

Первым делом я, конечно же, отправился в Кремль, где долго гулял вдоль исполинских стен, разглядывая многочисленные ходы, арки и лестницы. Перед глазами то и дело начинали мелькать мои представления о том, как когда-то на этом самом месте стоял смотровой с луком и колчаном стрел на поясе, как мимо маршируют солдаты с длинными копьями, и как из кузни доносится лязг металла и метроном тяжёлых ударов молота… Интересно было бы увидеть, как это было на самом деле.

Казанский Кремль — это удивительное сооружение. Благодаря могучим белым стенам он возвышается на зелёном холме, словно огромный снежный замок, и мгновенно приковывает к себе взгляд. Мечеть Кул Шариф, которая выглядывает изнутри, поражает своим размахом, а её архитектура, голубые купол и башни минаретов — лишь усиливают впечатление, что внутри этой крепости скрывается ледяное царство, как в мультике «Холодное сердце».

Утром было прохладно, и, наверное, я знал, что у меня будет такое чувство, будто мне предстоит взобраться на Великую стену Севера, и поэтому оделся я довольно тепло. Вот только денёк разгулялся, Кремль оказался совсем не дворцом королевы Эльзы, и я начал потихоньку таять :)

Очень интересное дело — искать в Кремле место, где переодеться, — скажу я вам. К счастью, крепость огромна и укромных уголков там полно. Я увидел, что ворота то ли какого-то гаража, то ли въезда, были открыты, и нырнул туда. Внутри познакомился с несколькими мужиками, которые поржали с моей просьбы, но всё-таки позволили у них переодеться :)

Запихнув все тёплые вещи в маленький рюкзачок для городских вылазок, я сразу почувствовал себя намного лучше. Теперь можно было продолжить прогулку, не обливаясь ручейками пота, изображая из себя дырявый бурдюк.

Поскольку мы с Валей договорились завтра приехать вместе — я не стал особенно никуда заходить, и лишь заглянул на выставку в Манеже, где были представлены старые архивные документы вроде книги с записью о рождении Фёдора Шаляпина или переписи населения с указанием вероисповедания. С точки зрения информативности или зрелищности здесь ничего особенного нет, тем не менее я долго всматривался в завитушки красивого рукописного текста и разбирался в необычном слоге, который был нормой для России XIX века.

Мне очень понравилась атмосфера Кремля. Здесь как будто совсем нет никакого пафоса и музейной вычурности. Он, конечно, уже не ощущается военной крепостью, но и туристической площадкой тоже. Он просто есть. Место с богатым прошлым, где приятно гулять, где очень красиво, и где, почему-то, становится очень легко на душе…

2017–05–30, ВТ, день

--

--