Путь до Москвы

Andrey Lu
Рассказы Лу
3 min readDec 21, 2017

Уезжать из Казани было грустно — город нам безумно понравился, да и столько всего интересного мы ещё не успели там посмотреть… Но желание попасть на слёт путешественников оказалось сильнее — очень хотелось послушать истории «прожжённых» автостопщиков, и перенять хотя бы часть их опыта.

Мы собрали рюкзаки и уже изведанной дорогой отправились к трассе. Погода была чудесной — природа просыпалась от утренней дрёмы, на небе ни облачка… Но вскоре мы столкнулись с маленькой проблемкой. Подвесной мост, который нам вчера так понравился, оказался несколько уже, чем мы думали, из-за чего протиснуться с нашими рюкзаками через опорные балки на входе оказалось не такой уж тривиальной задачей :)

Комичные ситуации, когда я застревал где-то в дверях или проходах, а потом «пингвинчиком» всё-таки протискивался внутрь — это вообще отдельная тема. Особенно, это касается общественного транспорта :) Дело в том, что мой рюкзак был значительно шире, чем Валин, да к тому же шире меня самого — при желании, я бы наверное вообще смог сам в нём уместиться. Кроме того, руки у меня постоянно заняты гитарой и трекинговой палкой, поэтому любые проёмы вскоре стали для меня отдельной чередой квестов, и несколько раз меня даже приходилось выталкивать, как Винни Пуха, который слишком много ел :)

К счастью, весело покачавшись на мосту, мы всё-таки его прошли, после чего добрались и до трассы. Сначала короткими перебежками мы ехали вместе — то один поймает машину и подберёт второго, то другой. Но километров через 80 мы всё-таки разделились окончательно. В итоге меня подобрал дальнобой, направлявшийся прямиком в Москву. Причём, ехал он на здоровенном Фрейтлайнере — истинно американском грузовике, где в кабине можно без проблем встать во весь рост (даже мне!), с двумя полноценными спальными местами и длиннющим прицепом позади.

Из кабины этого исполина всё выглядит и ощущается совсем иначе. Автобаны, трассы и шоссе для таких машин — естественная среда обитания, где они себя чувствуют всё равно что рыбы в воде. Почти сразу у меня появилась ассоциация с кораблём, бесстрашно бороздящим бескрайние волны морей и океанов. Только стихия другая. Кроме того, когда едешь с человеком, который может по несколько месяцев не бывать дома, проводя всё это время в пути, с человеком, который реально живёт в своём грузовике — быстро приходит понимание и настоящее осознание фразы «дорога — родной дом».

Мы ехали всю ночь и в сумме прошли около 750 километров. На пути остановились лишь под утро на один час, чтобы немного поспать, а дальше уже без передышек катили до самой Москвы. Впечатления от этого марш-броска остались незабываемым и абсолютно ни с чем несравнимыми.

2017–06–01, ЧТ

--

--