Парадокс продуктивности: простота вопреки сложности

Отказ от Alfred или Raycast и обзор Stacks, приложения для управления буфером обмена

Anton Maslak
Applicator
3 min readMay 30, 2024

--

Окружая себя приложениями для повышения продуктивности, я и не замечаю, что большинство их функций не использую. Да, эти помощники не занимают много памяти, не сильно нагружают систему, но оттягивают на себя фокус внимания.

Спросил в любимом чатике об использовании Alfred и Raycast, и оказалось, что некоторые вполне обходятся без них. Нисколько не умаляю возможности этих лаунчеров и их удобство в использовании, но так ли нужны они мне? Буду ли я испытывать ограничения, если откажусь от них хотя бы на время? Да и что я в основном использовал в них?

Основное, что они мне давали: поиск в интернете и памяти макбука. Управление буфером обмена. Всё! К остальным возможностям я прибегал крайне редко.

С поиском файлов и веб-страниц справится Spotlight. К тому же для интернет-поиска — браузер Arc, с его глобальным шорткатом для запуска поискового окна.

Для управления буфером обмена мне хватало того, что давали Alfred или Raycast. Поэтому и тут мне много не надо было: быстрый доступ и вставка кусков текста. Долгое время я использовал Copy’Em, поэтому установил его в первую очередь. Он мне нравится множеством гибких настроек и функций.

Решил ещё поискать, вдруг вышло что-то новое. Вспомнил про Paste 2 c недешёвой подпиской, похожий на него PastePal, минималистичный Maccy. Прочитав пост в Reddit о подобных приложениях, обнаружил интересное, доселе неизвестное: Stacks.

Рабочее пространство Stacks

Stacks — это приложение с открытым исходным кодом. Оно больше подходит для программистов, потому как в нём удобно сохранять и использовать сниппеты кода.

Понравилась клавиатурная навигация. Стеки, которые создаются автоматически каждый день. Они объединяют в себе объекты буфера, клипы, что наглядно показывает, когда что было сохранено. Стек, можно создать и самому, а также перемещать клипы между ними. И конечно же клипы редактируются.

Однако я, далёкий от айти человек (но приближающийся), столкнулся с проблемой. Следуя инструкции, я клонировал репозиторий и скомпилировал проект. Приложение запустилось. Только вот, закрыв терминал, закрылось и приложение. Никаких иконок для запуска нет, конкретного файла программы тоже, только набор исходников на питоне, расте и джаваскипты. Неужели надо будет снова всё это скомпилировать, чтобы запустить менеджер буфера обмена? Обратился с этим вопросом к разработчику в Дискорте. Заранее извинился за тупой вопрос. Он не сразу понял, что мне нужно, а разобравшись, направил на страницу с релизом в формате dmg.

Приложение работает. Только вот особенность. Я спросил у разработчика: есть ли возможность собрать несколько клипов в один? На что он ответил, что есть. Стек надо передать в shell, которая встроена в приложение, использовать jq, для объединения, и получим один клип с json-массивом строк.

Jq — это инструмент для обработки json-данных в командной строке. Он у меня не сработал. Я установил его через brew install jq, но это ни к чему не привело. А вот если запускал Stacks через терминал, со всей этой компиляцией, то работало.

Тут я хотел подытожить статью. У меня был заготовлен вывод, который помогла сгенерировать GPT. Что это путешествие подчеркнуло часто упускаемую из виду правду о нашем стремлении к продуктивности: простота часто превосходит сложность. Что понимание рабочих привычек и потребностей может помочь нам делать более разумные технологические выборы, избегая заманчивой сложности ради самой сложности.

Но вышло так, что простой путь снова обернулся сложностями. И всё это из-за того, чтобы опять же только готовиться к работе, оттягивая момент самой работы. Словно мы не живём, а только готовимся. И снова, привет моя прокрастинация.

А что же отказ от Alfred или Raycast? Пока обхожусь.

--

--