Проблема выбора, как основа страха белого листа

Anton Maslak
Applicator
Published in
2 min readApr 23, 2023
Кринжовая иллюстрация от Leonagdo.AI

Одной из главных причин страха белого листа является сложность выбора. Прежде чем написать, мы должны придумать, что писать. Продумываем множество вариантом, чтобы выбрать нужный. Чем больше их становится, тем сложнее выбрать что-то одно, а значит, сложнее приступить к действию.

Многовариантность порождает не только проблему выбора и действия, а ещё и проблему ожидания. Когда у нас много вариантов, нам кажется, что выбор будет лучшим. Мы строим в голове идеальную картину того, как должно быть, и если конечный выбор не совпадёт с ожиданием, а он точно не совпадёт, то ощутим разочарование. А в этом случае, даже если и приступили к работе, рука сорвётся с клавиш как пугливая птица.

Ещё что заметил, в режиме длительного обдумывания к будущему тексту появляется отчуждённость. Словно отстраняешься, и между тобой и текстом увеличивается расстояние. Ты отгораживаешь себя от него, и текст утекает по полноводной реке размышлений и заметок.

Чтобы преодолеть страх белого листа, необходимо принять факт, что невозможно найти идеальный вариант. Надо выбрать один из, и как можно скорее приступить к работе. Если мы будем ждать лучшего, то так никогда и не приступим к работе. Стоит принять правду: не все пойдёт по плану и ровно, но надо продолжать двигаться, даже если всё пойдёт вкривь и вкось.

Я приступил к письму, заручившись этим озарением и двумя убеждениями, которые меня вдохновили: к результату приведут только решительные действия и чаще действие приводит к пониманию, чем понимание к действию.

Чаще действие приводит к пониманию, чем понимание к действию

Раньше я бы сначала набросал заметку, долго продумывал развитие сюжета, но в этот раз поступил по-другому. Начал писать, подтягивая всё, что приходило в голову и развивая идеи на ходу. Если идея ни к чему не приведёт, то ничего, либо отброшу в архив, либо переработаю во что-то ещё.

И у меня получилось. За долгий перерыв, я за один присест набрал 3 тыс. символов.

Такой подход дал ощущение текста. Я играл с этой игрушкой, а не фантазировал как с ней играю.

--

--