Как улучшить Roam research с помощью css и javascript

какими стилями и скриптами я пользуюсь

Anton Maslak
Applicator
3 min readDec 7, 2020

--

Цветные блоки

Можно выделить не только части текста, но целые блоки различными цветами.

Ставите #chld: если хотите, чтобы цветным был только дочерний блок, если родительский #blck: родительский и дочерний: #blck-chld:

После двоеточия указываете цвет red, blue или green.

Чтобы выделить родительски и дочерний блок синим цветом, я напишу:

пример

Код:

Источник: https://roamresearch.com/#/app/CatoMinor-public/page/Hjcemzax9

Оформление тегов

Сначала у меня были цветные теги, но потом я решил, что они не должны сильно, но и оставаться заметными. Поэтому добавил серый цвет и скругленную рамку.

код:

При наведении ощущение, что тег погружается, словно кнопка.

Можно сделать, чтобы выделялись еще и отдельные теги.

код:

Подчеркивание ссылок

Мне удобней, когда внутренние ссылки подчеркнуты. Иногда использую такую конструкцию [[[[ссылка]]ссылка]]. Без подчеркивания можно запутаться.

Выделение цитат

Маркдаун-тег для выделения цитат не поддерживается, вместо него можно использовать теги и css.

Ставите в конце блока #bq и весь блок выделяется как цитата. При этом сам тег не виден, пока не перейдете в редактирование блока.

код:

Можно создать страницу bq, и она в Unlinked References будет собирать все цитаты.

Подобное я делаю и с выделенными строками. Создаю страницу ^^ и весь текст, который я где-ниюудь выделил, попадает на эту страницу.

Галерея

Можно улучшить просмотр изображений с помощью javascript. Нажимаете на изображение и оно увеличивается, при этом фон затемняется.

Источник.

Roam42

У меня еще установлен Roam42. В нем полно фишек. Просмотр внутренних ссылок, без перехода с возможностью редактирования во всплывающем окне, конвертация блоков, веб-превью, автозавершение, удобный переход по датам.

Чтобы разобраться в css для Roam research, почитайте посты Cato Minor и эти уроки:

Roam with Style — CSS for Roam (1. lesson)

CSS for Roam (2. lesson)

CSS for Roam (3. lesson)

CSS for Roam (4. lesson): Pseudo-classes.

У Victor Tabori есть еще много скриптов, которые улучшают взаимодействие с мобильной версией Roam research.

--

--