Защищайся..

Denis Liubushkin
MAD5
Published in
3 min readJan 24, 2019

Кульминацией трехмесячного продуктового блока была презентация своих проектов перед жюри и гостями. Получилось довольно массовое мероприятие, хотя это был рабочий, предпраздничный день.

Первая защита — это страшно и одновременно кайфово, очень много адреналина и эмоций. Сразу скажу что, считаю мы круто отработали, тем более у некоторых на предпрогоне, за день до мероприятия, не было готово и половины презентации. Ребята/девчата — вы круты!

Посмотрел видео с собой — блеванул на себя.
Олег про защиту :)

Мне тоже было очень трудно заставить себя посмотреть видос с нашей защиты, мы конечно те еще ораторы, но мы учимся, поэтому можно немного и обосраться. Я остался собой не доволен и еще несколько дней после защиты занимался самокопанием, прокручивая в голове выступление и думая о том, как-бы я мог ответить на тот или иной вопрос от жюри.

И в итоге пришел к некоторым мыслям, о которых ниже.

Странный вывод

Я бы не смог быть военным. После выступления было столько переживаний и самокопания, что я представил каково может быть молодому офицеру после проигранной битвы. Жесть, я бы как минимум спился.. Конечно, переживания были и прежде, но к таким выводам, они меня не приводили :).

Дожимать до конца

Будьте уверены, все недоработки вскройются. Все что может случиться, случится и прочие мудрости, на которые по началу всем похер :).

Идея делать робота Палли, пришла ко мне в самый последний момент, когда уже нужно было сдавать зачет и переходить к блоку UX. Потому, я сознательно не стал проводить новые интервью с изменившейся ЦА, а добил все это небольшим опросом, за что и поплатился.

Жюри достаточно было задать пару невнятных вопросов, чтобы найти слабые места проекта. Я поплыл, ещё больше заволновался, и эффект, от в целом хорошей презентации и довольно целостной концепции — улетучился. Жаль, но уже ничего не поделаешь.

Урок усвоен — нужно прорабатывать каждый этап на 100%.

Эмпатия

Еще, я догнал что такое эмпатия.

Эмпати́я — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Короче, мне показалось, что социальные проекты зашли больше и обсуждая с ребятами результаты, я подумал, что лучше, нужно было делать приложение для больных саркоидозом легких (был случай семье). В РФ это заболевание часто путают с тубиком и люди вынуждены пройти семь кругов ада, прежде чем им поставят диагноз. Мол попробовали бы мне сказать, что в этом нет боли (главная претензия у жюри)..

Вот в этот момент и пришла мысль, что когда ты можешь отстоять концепт так, как будто ты сам прошёл весь путь больного, когда ты сам побывал в тубдиспансере и знаешь о чем говоришь, знаешь ответы на любые возражения и готов отстаивать свою правду, только тогда ты выполнил работу и проникся эмпатией к своей аудитории.

Наверное нам так все и объясняли, другими словами конечно, да и про эмпатию я слышу не впервые, но понять по настоящему удалось только по такому, довольно необычному пути.

28.12.2018 — MAD#5. Защитились

Спасибы

Лёня Бугаев — готовил нас к выступлению, без него все было бы печально )
Сергей Гальцев — за организацию всей движухи и за поддержку
Преподаватели: Антон Вдовиченко и Саша Ловягин — за поддержку и присутствие
Жюри — разломали нас как надо

Впереди блок работы с реальным заказчиком и снова защищаться, но это уже летом.

--

--