Приложение, которое составит индивидуальную программу приема витаминов

Anastasia Samsonova
MAD5
Published in
3 min readOct 28, 2018

Контекст

Женщины уже давно поняли, что поддерживать собственную красоту и свежесть одними косметическими продуктами недостаточно, ведь красота, как правило, начинается изнутри.

Поэтому прием добавок и витаминов – это яркий тренд, о них много говорят в соцсетях, создают тысячи тематических сообществ, их активно принимают и делятся отзывами.

“БАДы мне помогают не менять ритм жизни и выживать, чтобы не вываливались волосы и ногти. Мне нравится делать что-то полезное для моего организма, показывать ему, что я его люблю”.

“Смысл витаминов не в том, чтобы выглядеть лучше, а в том, чтобы не выглядеть хуже, чем ты есть”.

“Это стало очень модно, про них стали говорить диетологи, блоггеры, стало модно снимать о них видосы в сториз инстаграм”.

Проблема в том, что подбирать добавки и витаминами самостоятельно сложно, долго и непонятно, потому что

  1. Родиться женщиной – это круто, но очень сложно. Во-первых, потому что внешняя среда слишком сильно влияет на твои волосы, кожу, ногти и настроение. Во-вторых, женщинам всегда было сложно быстро делать выбор.
  2. Тонны контента, в котором нет точных рекомендаций, мало реальных специалистов, и прежде чем подобрать себе какие-либо витамины и добавки, приходится изучить целую кучу отзывов в интернете.
  3. Слишком много разных производителей и форм, а поиск у ритейлеров работает не очень хорошо, плюс не понятны дозировки, сочетаемость, необходимая длительность приема и противопоказания.

Приложение SmartHealthy подскажет когда, сколько и какие именно добавки и витамины необходимо пить в каждом конкретном случае, потому что

  1. Мы внимательно выслушаем – пользователь подробно описывает приложению свою проблему и симптомы (чат-бот).
  2. Подхойдем к пользователю персонально – приложение знает правила подбора витаминов и добавок, верные дозировки и все о противопоказаниях.
  3. Дадим практически личную рекомендацию – пользователь получает подробную индивидуально разработанную программу добавок со ссылкой на покупку.

Сейчас самое время запускать такой продукт, потому что интерес к теме растет быстрыми темпами.

Так, количество запросов в Яндексе «БАДы отзывы» достигает 10 000 в месяц. При этом аналогичных диджитал продуктов практически нет.

Конкуренты выглядят следующим образом:

  1. Блоггеры и тематические сообщества в соцсетях, ютубе, инстаграме
  2. Iherb – отзывы сайта и плохо структурированные разделы сайта
  3. Сайты онлайн аптек в России
  4. Яндекс.Здоровье

Таким образом, сайты ритейлеров не предлагают готовых решений, пользователям нужно самостоятельно изучать отзывы и составы, подбирать себе схемы не на основе достоверных знаний, а на основе мнений. Это неудобно и отнимает очень много времени. Некоторые пользователи решают вопрос походами к экспертам, а это еще больше времени и часто эксперты обладают не подкрепленной официально экспертизой (не врачи, а простые блогеры).

Инсайт

Раньше ты мог прийти в аптеку, описать свою проблему фармацевту и тут же получить список необходимых тебе добавок и быть уверенным, что этот специалист имеет знания и не порекомендует чего-то не того. В эру онлайн торговли так просто получить консультацию эксперта сложно.

Пути пользователей

Наша аудитория — молодые активные женщины.

  1. Ксюша, 23 года, PR-менеджер: весна, межсезонье, у меня начали сильно лезть волосы, еще мне кажется, что они практически не растут. Я сейчас отращиваю волосы, в прошлый раз очень неудачно постригли. И таким образом, я поняла, что мне нужен комплекс витаминов, чтобы поддержать свой организм. Я хотела решить эту проблему побыстрее, подруга порекомендовала мне приложение SmartHealthy. Я его скачала, выбрала в меню свою проблему, подобрала описание симптомов, приложение выдало рекомендацию, я ограничила по цене и по рейтингу и в итоге совершила покупку по ссылке из приложения.
  2. Оля, 33 года, бренд-менеджер: я поняла, что после 30 лет гарантия на мой организм закончилась, моя кожа стала острее реагировать на межсезонье, солнце, ветер, холод и стресс. Шелушение и, о ужас! мелкие морщинки стали моими постоянными спутниками. Я много работаю, это тоже сильно сказывается на состоянии кожи. Мне немедленно нужно с этим разобраться. Девочки на работе рассказали про приложение SmartHealthy. Я его скачала, выбрала в меню свою проблему, подобрала описание симптомов, приложение выдало рекомендацию, я подумала, что мне недосточно информации и решила описать свою проблему эксперту в чате в приложении. Мне нравится человеческий индивидуальный подход. В чате эксперт меня внимательно выслушал, задал наводящие интересные вопросы, плюс ответил на все мои многочисленные вопросы и предложил мне ссылку на программу витаминов. Я перешла по ссылке, внимательно изучила каждый препарат, рассмотрела фото упаковок, прочитала составы. Мне понравилось и я совершила покупку.

Два источника монетизации приложения

  1. Платные программы – пользователи покупают специальные кастомизированные программы.
  2. Партнерство с ритейлерами, которые будут возвращать нам 3–5% c покупок по ссылке из приложения.

Внести свой вклад в тестирование продукта можно по ссылке SmartHealthy .

--

--