Робот Палли

От карты спортивных площадок к роботу-мотиватору

Denis Liubushkin
MAD5
4 min readOct 28, 2018

--

Часть 1. Мучительный поиск идеи

Photo by NICO BHLR on Unsplash

История проекта началась с настоящей боли Сергея Гальцева, а именно боли в спине :). Он сообщил, что находясь в поездках за границей ему необходимо повисеть на турнике иначе будет болеть спина. Сергей столкнулся с тем, что часто не может найти площадку или простой турник, и даже однажды, немцы чуть не вызвали полицию, когда он повис на детской площадке среди детишек :). Ну а поскольку я сам занимаюсь на турниках и дважды был в похожей ситуации (искал турник в другом городе), я решил взяться за реализацию.

Идея 1

Сперва напросилось решение сделать карту турников с подробными характеристиками площадок, но идея оказалась поверхностной, и в процессе исследования выяснилось, что кейс поиска какого-либо объекта с успехом решают Яндекс или Гугл карты.

Пришлось копать дальше. На одном из интервью выяснилось, что человек использует спортзал для деловых знакомств. Мне это показалось интересным и для дальнейших интервью я добавил вопросы про общение и знакомства во время занятий спортом.

Идея 2

Мне захотелось развить тему живых знакомств, поскольку на спортивных мероприятиях люди охотней идут на контакт, делясь знаниями и советами (из интервью и опросов). Появилась мысль сделать сервис для деловых и спортивных знакомств, чтобы их можно было фиксировать и в дальнейшем отслеживать есть ли на объекте сейчас твои знакомые.

Но когда пришлось делать MVP консьерж, я понял что это не совсем то что нужно, поскольку проблематика до сих пор не явная. То-есть очевидно что людям было бы комфортней знать с кем они тренируются и возможно даже развивать общение, но для тех кому это правда нужно, такой проблемы не стоит — они просто подходят и общаются.

Идея 3

Я решил еще немного сместить фокус и посмотреть на групповые тренировки, о которых положительно отзывалось почти 80% опрошенных. Выяснилось что люди, чтобы поиграть например в волейбол договариваются в соцсетях (некоторые начинают игру вдвоем и ждут пока к ним напросится народ), про кроссфит тренировки узнают в залах, а об открытых тренировках с профессионалами узнают в блогах. В общем, родилась идея сделать платформу для любителей совместных тренировок с возможностью подтягивать знакомых из соцсетей и отображать их появление на площадке на карте (инкогнито конечно). Но реализация такого проекта, потребовала бы кучу ресурсов и времени, да и казалось, я уже начинаю все притягивать за уши.

Идея 4

Одним утром, перечитывая тех. задание и глядя на фотографии повисшего парня на стене, которые я делал с коллегой для презентации, я вспомнил как мы генерили “А где еще можно сфоткать, чтоб было смешно? В метро на поручнях или.. и т.д.”. Короче было прикольно.

А что если сделать базу любых мест где можно по висеть и замутить небольшой app-квест, который решит пусть только одну боль, но настоящую.

Кодовое название — “Скажи роботу-Серёге, где можно повисеть.”

Находишь где можно повисеть — перекладина, турник, труба, стена и прочее — делаешь фото доказательство и отмечаешь место на нашей карте (или геолокация подтягивается из фото) — проще некуда! Но зачем это людям? История разваливалась с каждым заданным вопросом.

Я стал грустить, так как мы уже переходили к созданию лендига для своих проектов, а у меня по сути проекта еще не было.

Часть 2. Решение

Вечером ехав домой с учебы я прокручивал день в голове и уже отчаявшись придумать что то стоящее, вспомнил слова Леонида Бугаева, который поделился, что его в физкультуре очень мотивирует музыка.

А что если робот-Серега :) будет заставлять людей тренироваться? Как? А что если от этого будет зависеть его жизнь — как Тамогочи. И он сам будет сообщать, если рядом спорт площадка. Имя ему конечно надо поменять, рабочее название проекта было Pull-ups App (типо подтягивать) – пусть будет робот Pully.. Wally, Pally — круть. ..такой вот внутренний диалог :).

Робот Палли

Представьте, что в вашем телефоне сидит робот, который заряжается от вашей физической активности. Если вы засидитесь, робот начнет вас уговаривать размяться. Ему в принципе не очень важно ваше здоровье, но уровень его заряда для него очень важен и поэтому, он не будет стеснять себя в выражениях.

На следующий день я запилил MVP-консьерж, договорившись с коллегой, что я буду следить за его активностью несколько часов.

Было весело и даже в кой-то момент чувак вскочил и несколько раз присел, сказав что почувствовал себя скотиной), когда робот его уговаривал. Плюс я выяснил что часто, одного сообщения недостаточно и нужно как-то нагнетать обстановку — прикольно.

В общем пазл сложился и остальное уже детали. Чуть подробнее о самой концепции можно узнать из лендинга.

Кстати, удалось вчера выступить с презентацией этого проекта перед настоящими инвесторами из FunCubator и получить обратную связь. Очень круто! Спасибо Саше Мемусу и ребятам из RedMadRobot за такой опыт.

Это был финал продуктового блока, дальше переходим к изучению UX.

--

--