Финансовое планирование

Irina Portnova
MAD5
Published in
4 min readOct 28, 2018

Я учусь в Британке и делаю проект. Ниже я описываю проблему и решение, которое ляжет в основу приложения.

Проблема: финансовое планирование в России

Рынок финансового планировано в России пока еще не так развит, как в западных странах. В мире финансовая грамотность намного выше. В частности, у людей есть пенсионные планы и они планируют более долгосрочно. В России этот сегмент ещё зарождается. Но уже есть те, кто планирует не только на месяц, но и долгосрочно.

Триггер для долгосрочного планирования — цели. Цели которые нельзя реализовать за месяц, 2, 3. Это покупка дома, машины, MBA, образование ребенка.

“Я хочу чтобы мой ребенок учился в хорошем вузе, обучение стоит 2 000 000 ₽”

Я сделала опрос и заметила этот тренд среди своих знакомых. В частности я заметила, что мужчины — любящие отцы хотят дать дочерям хорошее образование, поэтому делят стоимость обучения на количество лет и месяцев, и ежемесячно перечисляют определенный процент в счет будущего обучения.

“Я зарабатываю порядка 200 тысяч рублей в месяц и не знаю, сколько мне откладывать, чтобы на пенсии иметь 150 тысяч рублей?”

Второй триггер долгосрочного планирования — это пенсионная реформа. Многие задумались как жить на пенсии, если тебе 55+, и на работу могут не взять? Может, пора откладывать сейчас?

Кратко
😨 Нет точного понимания, сколько мне откладывать и куда, чтобы достичь финансовых целей.

🤔 Люди не знают, сколько откладывать. И наоборот — за сколько по времени я накоплю на большую цель, если буду откладывать по 20 тысяч рублей каждый месяц.

😰 Люди зачастую не знают, куда инвестировать кроме депозитов и акций.

Решение: калькулятор цели + финансовый помощник

Мой сервис поможет узнать ценность моей траты через какое-то время. Насколько вырастет моя equity, если я откажусь пусть не от всех, а от каждой второй чашки кофе в день на протяжении года. И наоборот, насколько меня заффектит сейчас, если я решу слишком много накопить к зрелости. На какую сумму мне придется жить сейчас каждый месяц, если я решу копить так, чтобы в старости тратить как 200 тысяч рублей сейчас. Сколько я буду копить на машину, квартиру.

Существующие решения

Тинькофф
Тинькофф инвестиции предлагает мне рискованные продукты.

Минусы: я как начинающий инвестор не знаю, что выбрать. Это рискованные активы. Доходность не гарантирована. Я могу вложить только сумму, которую мне будет не жалко, если она уменьшится. Это больше игрушка для того, чтобы снять боязнь вкладываться у начинающих инвесторов. Это не совсем финансовый план в телефоне.

Тинькофф инвестиции предлагает мне портфель по выбранным мной параметрам: с постоянными дивидендами, ростом выручки и крупной капитализацией.

Яндекс Ямми
Плюсы: простой. Задает вопросы, чтобы определить риск профиль (Тинькофф такого не делает).

Минусы: мне Яндекс предложил только ПИФы (ETF). На мой взгляд, это не решает задачу “что мне делать с моими (всеми) деньгами”. Это не совсем финансовый консультант.

Яндекс Ямми

Сбербанк Инвестор
Предложил инвест идеи. Просит принять решение самостоятельно. Я как бы хотела чтобы мне подсказали не идеи, а решение.
Это не финансовый консультант в телефоне.

Сбербанк инвестор

Консультация независимого финансового консультанта
Консультант делает чекап финансового состояния клиента и предлагает инвест портфель.

Плюсы: это финансовый план. Охватывает все сферы жизни клиента (текущие расходы, доходы, планы и их фондирование, страховки, ликвидная и инвестиционная части). Честный, т.к. Независимый финансовый консультант не аффилирован с конкретными банками и брокерами.

Минусы: дорого. Не масштабируется. Не оцифровано.

Консультация финансового консультанта от банка
Клиентский менеджер помогает сформировать инвестиционный портфель и проинвестировать через конкретный банк.

Плюсы: это финансовый план. Стремится охватывать все сферы жизни клиента (текущие расходы, доходы, планы и их фондирование, страховки, ликвидная и инвестиционная части).

Минусы: Банк продвигает свои продукты. У финансовых консультанта есть план продаж по банковским продуктам. Не масштабируется. Не оцифровано.

Решение: концепт

Я хочу реализовать простой адекватный инструмент, который оцифровывает работу независимых финансовых консультантов и даёт качественный правдивый Финансовый совет. Финансовый консультант в телефоне.

Считает свободную сумму и говорит, куда ее аллоцировать.

Концепт решения

P.S.

Инвесторы сказали, что предстоит очень много работы, более глубокое погружение, много прототипов и вообще идея сыровата. Буду продолжать работать. Если у вас есть что сказать или вы персональный финансовый консультант, инвестор в финтехе — напишите мне.

Фейсбук, телеграм @irinaportnova

--

--

Irina Portnova
MAD5
Writer for

Web designer. BHSAD Student. Mobile Apps Design👩‍💻