Знания и опыт

Контролируем прокачку английского языка — “спик фром май харт”

Dmitrii Kononenko
Mad Devs — блог об IT
4 min readMay 26, 2020

--

The English version is available here:

Меня подключили в новый для меня проект с англоязычным заказчиком. Английский язык я знал не так хорошо, несмотря на то, что в школе был отличником.

Время неумолимо, поэтому к моменту первого звонка с заказчиком все навыки были утеряны — я не понимал заказчика, не мог сформулировать свою мысль и просил команду помочь мне с объяснением что необходимо заказчику.

Пришло понимание, что сам собой язык не освоится. Было принято решение очень интенсивно учиться.

Время все поменять 💪

Мой коллега начал ходить в школу недалеко от офиса на занятия с нейтивом. Узнал у него адрес, записался.

Начал ходить с утра 3 раза в неделю. За первый месяц был достаточный прогресс по мнению моего преподавателя, но мне казалось, что все очень плохо за столь продолжительное время.

Английский в IT.

Первые результаты 📈

Прошло 2 месяца. Мне стало проще говорить, но было понимание, что прогресс движется очень медленно из-за того, что мы с преподавателем изучаем и закрепляем одну тему по 1- 2 недели (3–6 занятий). Это слишком медленный прогресс.

При этом, я заметил, что я использую слова/фразы/обороты те, которые чаще всего вижу в Slack, слышу в звонках и т.д.

Это оказалось интересно. Я стал копать.

Кривая забывания Эббингауза 🕵️‍♂️

Я уже встречал информацию о методе интервального запоминания и пробовал применять данный метод еще в университете. Был использован софт Anki, он десктопный и не давал нужной мобильности в 2010. Из-за этого данный подход мне казался весьма ресурсоемким.

В ходе исследований нашел информацию о том, что подход интервального повторения научно обоснован и описан — Кривая забывания Эббингауза

Суть в том, что если периодически повторять заученную информацию, то ее достаточно сложно вытеснить из памяти. Т.е. чем чаще ты повторяешь пройденный материал, тем лучше ты ее запоминаешь.

Приведу пример: вспомните какое количество раз после 1 января вы еще пишите в документах предыдущий год и потом корите себя за это :)

Иллюстрация с wikipedia.com. Визуальное представление вероятности запоминания информации с количеством ее повторения.

Практика 🤓

Поедать слона мы будем по кусочкам. Каждый день изучаем небольшую новую тему, и потом её повторяем.

Схематично:

  1. День 1: Изучить новую тему. Например, это будут модальные глаголы;
  2. День 1 (через 20 минут): Повторить модальные глаголы;
  3. День 2 (через 24 часа): Повторить модальные глаголы, изучить новую тему;
  4. День 2 (через 20 минут): Повторить новую тему;
  5. День 3 (через 48 часов): Повторить модальные глаголы, повторить вторую тему, изучить третью тему;
  6. День 3 (через 20 минут): Повторить третью тему;
  7. Повторить модальные глаголы через 1 неделю;
  8. Повторить модальные глаголы через 1 месяц после начала;

Точно также (через 1 неделю и через 1 месяц) поступаем с остальными темами.

Пример планирования

Есть высокая вероятность, что вы возьмете большую тему или несколько тем за раз, на второй день нужно будет достаточно много повторять и вы забросите эту практику в конечном итоге. Не спешите.

Разговорная практика 🤭

При описанном подходе выше, также очень важно проговаривать те правила и конструкции, которые изучены.

Для этого я вижу 3 пути:

  1. Заниматься с преподавателем;
  2. Участвовать в тематических спикинг клабах;
  3. Больше общаться на английском языке внутри коллектива.

В ситуации, когда стесняешься говорить, то проводить сессии “разговоров самого с собой”. Садишься и читаешь вслух текст на английском языке, посвящая этому 20–30 минут в день. За месяц наберется 15–20 часов разговорной практики, когда текст проговаривался и мозг уже привык к новому для себя языку.

Вместо выводов

Да, безусловно можно читать книги и смотреть видео, чтобы улучшать свой английский, но базовые правила языка таким образом изучаются неконтролируемо, этим очень сложно управлять. Книги и видео будут хорошим дополнением, но не наоборот.

Определяйте цели, планируйте и внедряйте в свою рутину научно обоснованные подходы.

Данная статья не является ультимативным руководством к действию, а лишь отражает мой опыт и путь в изучении иностранного языка. Отдельные части статьи могут не подходит вам, как методология изучения иностранного языка.

Пробуйте применять знание о кривой забывания Эббингауза в изучении других сфер знаний.

Если у вас будут вопросы, то пишите мне в Telegram и добавляйте меня в LinkedIn.

Также подписывайтесь на канал Maddevs в Telegram. Там мы публикуем анонсы предстоящих мероприятий и новых полезных статей от нашей команды.

Удачи в изучении английского! 👍

--

--