Агенты по недвижимости и отдел продаж застройщика

Алексей Груздев
Magenta.today
Published in
2 min readOct 18, 2017

В среде девелоперов нет однозначного мнения по вопросу сотрудничества с агентствами недвижимости. Кто то продает только сам, кто то подключает риэлторские компании. В Санкт-Петербурге рынок новостроек сложился так, что агенты «делают» львиную долю продаж строящегося жилья.

Существуют конечно застройщики, которые не работают с риэлторами. Но они в меньшинстве. И вот у меня довольно свеженький пример. Есть в Петербурге компания «Строительный трест» — старейший застройщик нашего славного города (ни в коем случае не реклама, и Стройтрест зарплату мне не платит, просто, повторюсь, свежий пример) надежный, как кирпичные дома, которые они строят.

До недавнего времени продавали они только через отдел продаж. А агенты, в том числе и я, тоже очень хотели продавать квартиры, которые они строят. С качественным товаром всегда приятно иметь дело. И вот, месяц назад стартовали у них агентские продажи. В среду был на объекте «Строительного Треста» с клиентом. Дом сдан. Разговаривал с менеджером, который делает показы. Из 5 показов — 3 агентских. В пятницу клиент эту квартиру купила. Менеджер отдела продаж сказал, что процент договоров с клиентами, которых привели агенты — 15 %. Это только первый месяц агентских продаж прошёл. По-моему, это хороший показатель.

Общая статистика по Санкт-Петербургу — 40–50 % продаж новостроек делают агенты.

Сейчас могут в меня метнуть булыжник, типа, нам все равно, что клиенту впаривать… Это не так. Несколько раз я и мои агенты, предварительно разъяснив клиенту все риски, отказывались его сопровождать, если он настаивал на «сомнительном» варианте. И я знаю многих риэлтеров, поступающих так же.

Опять же, мое личное мнение в том, что у отделов продаж — свой клиент, у нас, агентов — свой. И зачастую, они не пересекаются. Как мне сказал один менеджер из отдела продаж застройщика — ваш клиент это тот, с которым мы по каким то причинам не смогли сработаться.

Не надо так же забывать, что многие покупатели «первички» — это продавцы «вторички» сделку которых сопровождают агенты, и подбирают для них наиболее подходящий вариант.

Вообщем, к чему я все это: хотелось бы что бы все оценивали здраво возможности друг-друга, и стремились к сотрудничеству, а не вставляли палки в колеса. Так же хочу, что бы строительные компании, которые не работают с агентствами, поменяли бы свою позицию, а риэлторы, в свою очередь рекомендовали бы своим клиентам только надежных и проверенных временем застройщиков.

--

--

Алексей Груздев
Magenta.today

Агентство недвижимости Алексея Груздева