Александр Багдагулов: «В Москве все заточены на продуктивность»

Как начать бизнес с нуля в столице

--

Основатель «Бюро Новостроек» Александр Багдагулов — о поиске своего города, силе «Инстаграма» и красивых девушках.

Фото: команда «Бюро Новостроек»

– Александр, вы не занимаетесь недвижимостью в сегменте «эконом». Почему? Это ведь достаточно большая доля московского рынка новостроек.

– Все очень просто. Где фокус, там и результат, — фраза, которая многое определяет. Я в недвижимости более 12 лет. Начинал с аренды в петербургском агентстве. Еще тогда определил, что мне интереснее и комфортнее работать с людьми в сегментах «бизнес» и «премиум». Они проще принимают решения. Конечно, можно заниматься всем: жилой недвижимостью, коммерцией, параллельно выкупать объекты у банков. Но зачем? Надо стать лучшим в каком-то одном сегменте, затем плавно переключаться на смежные области. По моему мнению, «эконом» — это много действий, суеты, малый выхлоп и совершенно другое построение бизнеса, чем в более дорогих сегментах.

– Как давно вы переехали в Москву?

– Практически четыре года назад, 1 сентября 2015 года.

– Новый учебный год начали с переезда!

– Да, я очень люблю эту метафору: жизнь с чистого листа, новая школа жизни.

Где фокус, там и результат

– Почему уехали из Петербурга, который не как столица, но все же крупный город?

– В какой-то момент Питер стал мне тесноват: как вырастаешь из одежды, так и с городом. Я понял, что Питер не подходит под ту внутреннюю энергию, которая у меня есть. Я никогда не жил в другом городе и решил попробовать адаптировать себя под новый мегаполис. Тем более, он такой отличный — я рискнул и совсем об этом не жалею. По духу я чистый москвич. Конечно, сердце мое в Санкт-Петербурге, но Москва как большой коворкинг, где все заточены на продуктивность, хотят себя реализовать. Мне эта идея очень нравится. Москва не дает расслабиться.

Источник фото: Александр Багдаулов

– Вы в Москве начали все с нуля?

– Да. Я пробовал и стартовал разные направления, которые закрывал, потому что не получалось. Я начал заниматься новостройками только в Москве. Это одно из направлений, которое успешно срослось.

В Москву я приехал с образовательным проектом. Мы с партнером обучили более тысячи людей по всей России, как заработать деньги на сдачи недвижимости в аренду. В определенный момент я понял, что информационный бизнес интересен, есть результаты, но я хочу что-то понятное и твердое. Для меня этим стали новостройки, красивые небоскребы премиального класса. Это заряжает. Исходя из своей эгоистичной потребности — назовем ее так — заниматься тем, чем я хочу, и имея определенный бэкграунд в продажах, я подумал, что можно все это совместить и раскрыть свой потенциал. Вот уже 2,5 года раскрываю, и у меня неплохо получается.

Когда ты на своем месте, то все получается легко

– Вы сказали, что занимались отельным бизнесом. Попробовали им заниматься в Москве?

– Да, я открыл отель, и он до сих пор успешно работает. Но это абсолютно не та сфера деятельности, в которой я хочу реализовывать свой потенциал. Я мог бы этим заниматься, но мне казалось, что я не на своем месте. Когда ты на своем месте, то все получается легко, тебе понятно, как преодолевать сложности.

– Как вы находите клиентов и понимаете, что им нужно?

– У нас есть система маркетинга и рекламы. Конкретные инструменты я раскрывать не буду, потому что это конкурентное преимущество. Тем более что они всем известны, просто нужно ими грамотно пользоваться. А дальше — работа брокеров: найти подход к клиенту, понять его потребность и подобрать высококлассный — и, главное, надежный, который точно достроится, — объект.

– Все же про инструменты. Сейчас эксперты по продвижению говорят, что агентство и риелтор не просто должны присутствовать в соцсетях, но и поддерживать высокую активность — это работает на привлечение клиентов. Я обратила внимание, что у вашего личного аккаунта в «Инстаграме» подписчиков значительно больше, чем у аккаунта компании. Группы в «Фейсбуке» и «ВКонтакте» в последнее время редко обновляются. Как так вышло?

Фото: Аккаунт Александра Багдаулова

– Идеальная картинка — это заходишь в соцсети, а там все про «Бюро Новостроек». Конечно же, мы к этому придем, потому что это дополнительные точки касания с клиентом. Но на текущий момент мой личный аккаунт в «Инстаграм» более активен — я там рассказываю о себе, показываю команду, при этом не нагружаю подписчиков информацией о недвижимости. Я не продаю через «Инстаграм». Есть те, кто создает большой поток лидов через эту соцсеть. Они это умеют делать, я пока не разобрался и не научился, но к этому приду. Сейчас я сфокусирован на других инструментах и их усиливаю. Могу заниматься всем, но делаю акцент на конкретных вещах. Например, в компании мы уделяем большое внимание обучению, построению эффективной бизнес-системы. Я работаю с брокерами, чтобы они были квалифицированными, понимали свой продукт, что они делают и для чего, чтобы наш сервис рос и развивался, чтобы мы могли предоставить клиентам более качественную услугу и решить их потребности. Я на этом сконцентрирован. На текущий момент мы не нашли таких людей, которые закроют нам все области рекламы, маркетинга и PR. Это задача на будущее.

– Свой аккаунт в «Инстаграме» ведете сами? Использовали коммерческие средства раскрутки?

– Да, сам. Конечно, использовал. Но особого результата они не дали.

Благодаря эффективному нетворкингу и ведению аккаунта, мы получали лучшие условия у застройщиков

– Популярный «Инстаграм» повышает вашу узнаваемость среди потенциальных клиентов? Он работает на ваш личный бренд?

– Мой «Инстаграм» — это способ познакомиться с большей аудиторией, передать свои ценности. Если обратите внимание, то, как правило, я там философствую и даю свои инсайды, опробованные жизненным опытом. Я таким образом стараюсь выразить себя и поделиться своим лайфстайлом — возможно, он кого-то зацепит. Иногда, благодаря эффективному нетворкингу и ведению аккаунта, мы получали лучшие условия у застройщиков, потому что люди знакомятся со мной через «Инстаграм», видят, что я интересный, классный и адекватный. Это упрощает личную самопрезентацию. Не нужно долго рассказывать, кто ты и что ты. Человек заходит в соцсеть и видит твой лайфстайл, читает твои мысли, наблюдает за тем, что ты делаешь и как себя ведешь за рамками работы. Это формирует определенную лояльность. Люди думают: «О, он не корпоративный задрот, а нормальный человек, с ним можно вести дела».

– Как вы работаете с командой «Бюро Новостроек»?

– У нас есть книга продаж, это гайд, как работать с клиентами. Есть задача сделать корпоративный университет — единое место, где человек получает знания о ценностях компании, его функциях, продукте, а также из чего состоит воронка продаж, что нужно делать на каждом этапе. Специальный блок про жилые комплексы. Знание ЖК — это отдельная история, каждый брокер обязан уметь презентовать свой комплекс. Человек с нуля, без какого-либо опыта может стать хорошим специалистом. 90% людей, которые со мной работают, раньше не занимались новостройками. В 2018 году мы стали топ-брокером по продаже одного из небоскребов Москвы, агентством года «Нмаркет.ПРО» и вошли в тройку партнеров по одному ЖК. Мне кажется, что для молодой компании это неплохие результаты.

80% сотрудников — это красивые девушки

– Как вы отбираете людей в компанию?

– Недавно обсуждали с нашим HR-менеджером, что под наши задачи и ценности нам проще брать людей без опыта работы в недвижимости. Они легко обучаются и открыты к новой информации. Те люди, которые с опытом, воспринимают информацию не так открыто, натыкаемся на сопротивление, а мы не хотим мучиться, нам нужно достигать поставленных целей.

80% сотрудников — это красивые девушки. Клиенту приятно, когда умная, образованная и компетентная молодая девушка может представить продукт. Этот человек — достигатор, потому что продажи — это преодоление сложностей. Важные качества — открытость и обучаемость. Если человек закрыт к новой информации, то нам с ним не по пути. Еще этичность. У кандидата должны быть четкие жизненные цели, чтобы было понятно, в какой области он или она хочет развиваться.

Источник фото: Александр Багдаулов

– Вы спокойно отнесетесь, если ваш сотрудник начнет активно продвигать себя через «Инстаграм» и привлекать к себе аудиторию? Не почувствуете конкуренцию?

– Отнесусь абсолютно спокойно. Я не чувствую конкуренцию.

– Насколько высока конкуренция в сегментах, в которых вы работаете?

– Мой мозг отказывается воспринимать, что есть конкуренты. Я двигаюсь, исходя из цели. За последние пару месяцев встречался с конкурентами — я стараюсь с ними общаться. Но для меня это партнеры по рынку, которые стимулируют нас продавать больше. По одному ЖК была ситуация: я пришел к застройщику, мне сообщили, что по продажам наша компания на втором месте. Я обещал, что через неделю мы займем первое. Мы заняли.

– «Нмаркет.ПРО» помогает вам в достижении ваших целей?

– Да, конечно. Мы активные партнеры системы бронирования новостроек, много вместе продаем.

– С какими результатами вы планируете завершить 2019 год?

– Планируем нарастить объемы продаж по большинству комплексов, которые мы продаем, занять первые места. Хотим получить профессиональные награды, которые подтверждают наши успехи, усилить качество нашего сервиса, запустить корпоративный университет. Возможно, расширим штат до 40 брокеров.

--

--