Знакомьтесь, Алина (Марк) Марковская

Алина занимается разработкой продуктов в компании «Нмаркет.ПРО», но всегда находится в тени. Что ж, Алина, выйди из сумрака!

Александра Нефедова
Magenta.today
4 min readNov 21, 2017

--

Так и хочется рассказать о тёмном подвале, где в ряд стоят бесконечные серверы, где за огромными мониторами сидят гении математики, а к стене прикованы гуманитарии, страдающие от огромного количества графиков, цифр, неподходящих метафор и неправильных речевых оборотов. Но нет, Алина работает в обычном оупен-спейсе. Единственное отличие от стандартных офисов — тишина, поскольку все сидят за компьютерами в огромных наушниках.

Алина, какая у тебя должность, какой функционал в «Нмаркет.ПРО»?

Основная должность — руководитель отдела тестирования качества программного обеспечения. Параллельно работаю в службе поддержки нашего сайта.

И каково это — быть единственной девушкой в отделе тестирования?

Я тебе больше скажу: не в отделе тестирования — в отделе разработки! (Алина рассмеялась так, что попадание вопроса в точку становится очевидным.) Я ожидала этого вопроса. С одной стороны, это легко, потому что ты можешь включить где-то лёгкое кокетство, где-то показать себя глупенькой — и тебе пойдут навстречу. А с другой стороны — тяжело.

Ты себя позиционируешь как жёсткая бизнес-вумен или же наоборот?

Я жёсткая, меня в какой-то степени за это и ценят. Для меня главное — ре-зуль-тат.

А как давно ты в IT-сфере?

В этой компании четыре с небольшим года. Здесь у меня был довольно большой путь. (Ностальгически улыбается.) Я пришла работать оператором базы данных. Вообще думала, мол, пару месяцев поработаю, пока буду искать другую вакансию. Я закончила институт по специальности «инженер информационных технологий», но кто меня возьмёт без практических знаний? Устроилась, через месяц мы запустили проект «Нмаркет.ПРО», меня посадили тестировать сайт. Позже появились подчинённые. Сейчас даже не думаю о смене работы, потому что это моё детище.

То есть получается, что «Нмаркет.ПРО» прям взращивает своих специалистов?

Да, определённо. Я яркий тому пример. Даже бывает так, что должность как таковая уже не нужна, но если человек и специалист хороший, то компания идёт навстречу.

Какие этапы продукт проходит перед выпуском, например мобильное приложение? Принцип тот же, что и при создании сайта?

Это был наш первый опыт создания мобильного приложения. Сначала была разработка, потом тестирование с целью выявления критических ошибок. Всё описывается, возвращается, переделывается, снова проверяется и так далее.

С сайтом всё несколько иначе. Нужно каждую кнопку понимать: куда ведёт, с чем она взаимодействует. Программисты друг друга перепроверяют. Дальше все вместе тестируем, выявляем, повлияло ли малейшее изменение на что-то. Иначе говоря, мы проверяем весь сайт, так как любая новая функция может как-то повлиять на работу в целом. Если всё в порядке, заливаем обновление.

По всему выходит, что разработка приложения была не на аутсорсе, а силами компании?

Да, мы наняли специалистов. Главная задача была — сделать приложение максимально похожим на сайт, чтобы пользователям не приходилось переучиваться.

А какая была самая нелепая ошибка, выявленная на этапе тестирования?

О-о-о-о! Самая нелепая была в первой версии, которая поддерживала айфоны от 5-й серии. Я сначала проверяла приложение на 6+, вроде всё хорошо, всё работает. Отлично! Но потом открываю «пятёрку», начинаю смотреть, естественно, обнаруживаю, что там что-то «едет» — это ожидаемо и не страшно. Но самое смешное было, когда я открыла карту. Я понять не могла, почему у меня какое-то поле. В настройках стоит город Владимир, а он мне поле показывает. Начинаю уменьшать масштаб карты и вижу, что это Ашхабад! Серьёзно, Ашхабад. Во Владимире! Весь Владимир каким-то образом был расположен в столице Туркмении.

Какие основные отличия приложения от полной версии сайта?

Из главных отличий: у нас не будет режима администратора. Это ваше персонализированное приложение, вы можете просмотреть свои брони, позже мы добавим запись работы с клиентами. Всё это сделано для удобной и быстрой работы «в полях».

Хорошо, а если у пользователя возникнет идея по оптимизации, может ли он дать куда-то обратную связь?

Мы планируем добавить эту опцию в одном из следующих обновлений приложения. А если в целом, то мы рассматриваем каждое письмо, интересные идеи мы выносим на обсуждение и стараемся внедрить, чтобы сделать систему приятнее для пользователей. Поэтому чем больше нам, в техническую поддержку (форма в правом нижнем углу сайта. — Прим. авт.), присылают идей или предложений, тем лучше и удобнее становится инструмент «Нмаркет.ПРО».

У меня к тебе вопрос, который волнует, наверное, половину пользователей. Android — быть или не быть?

Быть! Android обязательно будет.

Ладно, хватит о приложении, расскажи лучше о том, что тебя вдохновляет.

А меня каждый день что-то новое вдохновляет. Я, можно сказать, человек настроения. Ну или можно погулять просто и послушать себя. А ещё я люблю печь тортики!

--

--

Александра Нефедова
Magenta.today

Практикующий пиарщик для предпринимателей и экспертов на рынке недвижимости