«Риелтор — как врач: услышал — и забыл»

Сегодня я решил поговорить о профессиональной тайне риелтора. Приведу несколько случаев, которые произошли в моей работе

Руслан Соешев
Magenta.today
3 min readJan 29, 2018

--

// история первая

Я приехал на одну из своих самых крупных сделок. Волнения я не испытывал, хотя дело было более чем серьёзным — продавался дом стоимостью 400 млн рублей, а моя комиссия составляла около 30 млн. Со стороны покупателя присутствовала целая группа адвокатов и агентов по недвижимости, но данный факт никак не повлиял на мой настрой. Растерялся я лишь тогда, когда увидел, что покупателем этого дома является любовница моего клиента — получилось так, что я знал об этом факте, — а для полноты картины на сделке присутствует жена.

В тот момент я почувствовал, что мой клиент, серьёзный и уважаемый человек, просто-напросто сканирует меня. Могу сказать, что в итоге сделка прошла удачно. Жена моего клиента ничего не заподозрила. В моих руках была судьба семьи, и я был не вправе нарушать конфиденциальность.

// история вторая

Недавно я столкнулся с девушкой-риелтором, которая представляла интересы достаточно влиятельного политика. Думаю, что мы все хотя бы раз слышали его фамилию.

«Вы даже не представляете, кто это! Такой человек! Он настолько известен! Но я не могу назвать его имя! Пожалуйста, давайте аккуратнее», — интриговала коллега.

Она так кичилась значимостью персоны, что выплеснула всю информацию. Я не являюсь воплощением вселенского любопытства, но тут был настолько включён эффект запретного плода, что я не мог не заинтересоваться. Хотя прекрасно понимал, что сделано это было или специально, или по глупости.

// о рабочих принципах

На мой взгляд, риелтор-профессионал должен заботиться о своих клиентах, ценить их доверие и оберегать их тайны. Зачастую информация, которая попадает к нам, находится на грани добра и зла.

Представители нашей профессии имеют доступ к закрытым сведениям. В современном мире всё быстро выясняется: «пробить» можно любого человека, особенно с помощью социальных сетей. Зачастую разглашение такой информации может стоить карьеры.

Приведу пример:

Известному человеку нужно продать здание. Информация об этом попадает в СМИ. Что будет дальше? Жёлтая пресса подхватит новость и сделает из мухи слона!

Далее мы увидим примерно следующие заголовки:

— Иван Иванов испытывает финансовые трудности и распродаёт своё имущество!

— Иван Иванов распродаёт имущество: политические гонения и бегство за границу?!

Риелтор зачастую знает о своём клиенте больше, чем его супруг или супруга. Например, о кредитных обязательствах. Разве это не риелторская тайна?

Особенно важна деликатность работы в непубличных продажах, в семейных делах и в процессах, когда делятся бизнесы, к которым имеют отношение объекты недвижимости.

Мне странно, что у коллег возникают здесь вопросы. Возможно, это потому, что я из семьи врачей. Мне часто приходилось слышать: у начальника крупного производства серьёзное заболевание интимного характера. Но, как говорила мне мама, услышал — и забыл. Есть такое понятие, как врачебная тайна. Это табу. Для меня частная жизнь моих клиентов — табу.

Риелторская тайна — это базовая и фундаментальная основа профессионального роста риелтора. Если этой основы не будет, то такой специалист останется на базовом уровне. В итоге его просто со временем вытеснят с рынка недвижимости.

--

--

Руслан Соешев
Magenta.today

Владелец компании MegaAgent. Эксперт рынка недвижимости. Автор книги «Исповедь Риэлтора»