Шесть лет — полёт нормальный! О том, как в моей жизни случился «Нмаркет.ПРО»

Как я попала в команду, как живется женщине в сфере недвижимости, за что люблю свою работу и легко ли при этом быть мамой

Александра Нефедова
Magenta.today
4 min readMar 7, 2018

--

Антон Беляков, Ксения Федотова, Евгений Колганов, Александра Нефедова и Павел Кочкин

// о жизни до «Нмаркет.ПРО»

До основания «Нмаркет.ПРО» я работала специалистом по рекламе в одном достаточно крупном агентстве недвижимости Петербурга. В 2008 году я познакомилась с Павлом и Евгением, основателями компании. Их главный продукт тогда только-только зарождался, и то агентство, где я работала, было одним из первых их клиентов.

Как человек по натуре я очень требовательна, как клиент, представляющий компанию, — тем более. Наверное, поэтому Павел и Евгений меня запомнили и по прошествии четырёх лет позвонили мне и пригласили на разговор. К тому моменту, в 2012-м, я уже ушла из недвижимости и занималась рекламой в компании, представляющей автомобильный бренд.

Вообще по образованию я специалист по рекламе и связям с общественностью, и, пожалуй, ничего, кроме этого, делать не умею. Ещё в школе была главным организатором всех мероприятий и, сколько себя помню, всё что-то придумываю, «развлекаюсь».

В общем, Павел и Евгений встретились со мной в 2012-м и рассказали об идее создания агентства по продаже новостроек. «Только у нас ничего нет. Ну, то есть есть отдел продаж и отличный IT-продукт, который тебе поможет». Каким образом поможет, тоже было не ясно. Это звучало как-то так: «Что ты будешь делать, мы не знаем, но ты приходи». Сфера была мне интересна, будущему руководству я доверяла, мне давалась полная свобода действий — я решила: почему бы и нет.

Не могу сказать, что профессиональной жизни до «Нмаркет.ПРО» не было — безусловно, была, просто её яркая составляющая и моя профессиональная реализация состоялись в первую очередь здесь.

// о старте без бюджета

Оглядываясь назад, понимаю: у меня карма приходить туда, где в плане организации работы пока ничего нет, а также нет бюджета. Поэтому основной своей заслугой я считаю умение работать фактически без финансовых вложений. Я всегда говорю: «С деньгами умеют все, а вы без денег попробуйте!» Когда нет бюджета, включается вся твоя фантазия и раскрывается творческий потенциал.

В ситуации с «Нмаркет.ПРО» было примерно так же: непаханое поле без бюджета. Но у нас уже тогда была сильная IT-поддержка в виде технических разработок и золотых умов. Мы говорили: «Самый лучший бюджет на рекламную кампанию — это зарплата разработчика».

Спустя два месяца моей работы в наш прямой отдел продаж приходило около 1000 звонков, что было тогда очень много.

Через год «Нмаркет.ПРО» из компании, работающей в сегменте B2C, стал трансформироваться в B2B-компанию. Для меня как специалиста по коммуникациям эти сегменты — разные планеты. Перестройка пришлась на время моего декретного отпуска, и было интересно возвращаться к работе уже в компанию, работающую в формате B2B.

// о движении и о том, женское ли дело работать в недвижимости

Мне сложно работать там, где ничего не происходит.

Рынок недвижимости в целом достаточно консервативен, и иногда женщине, которая, как и я, привыкла работать в движении, может быть сложно. Но здесь многое зависит от тебя самой: если хватит сил что-то изменять и находить что-то интересное — проекты, людей, задачи, — женщине в недвижимости будет комфортно.

Я рада, что наш проект — не самый стандартный для рынка. Он как раз таки антиконсервативный — наверное, поэтому у нас получилось за столь малый срок оказаться в топе среди компаний, которые уже много лет на рынке.

Рынок недвижимости Петербурга, как мне видится, на 70 % женский. Как правило, эти женщины давно на рынке, они сильные личности, они много знают и постоянно развиваются. Они, как ни странно это звучит, достойные конкуренты мужчинам-руководителям.

// о том, почему мне классно в этой команде

Назову три причины, почему мне нравится работать в «Нмаркет.ПРО». Первая — демократия внутри коллектива. При всеобщей свободе каждый понимает, зачем он здесь, и все действительно друг друга поддерживают.

Вторая причина — я искренне люблю наше руководство. У всех людей есть недостатки, но тут ты понимаешь, что тебя не бросят и всегда поддержат — и это касается не только рабочих ситуаций.

Третье — я люблю нас за то, что мы быстрые. Такая скорость развития подразумевает, что мы готовы принимать все возможные технологии и схемы — только бы полетело. А мы любим, когда летит. Наверное, поэтому я в проекте.

// о том, как получается быть мамой

Работа и дом у меня, если честно, складываются плохо. К сожалению или к счастью, я много сил отдаю проекту, а быть везде одинаково успешной не получается.

Кстати, мой сын практически был рождён в офисе: 4 ноября я ещё была на работе, а 7-го родился Глеб. Полноценно вернулась в офис, когда сыну было десять месяцев, но работать удалённо стала в его четыре.

Меня очень поддерживает муж, он помогает во многих домашних хлопотах и заботах. Конечно, как любая другая много работающая мама, я мучаюсь угрызениями совести, но стараюсь это компенсировать: фактически всё свободное время я провожу с ребёнком. Выходные — это, как правило, только семья.

// о ценностях

Недавно мы поняли, что в коллективе стало одинаковое количество женщин и мужчин, хотя раньше был явный перевес в пользу девочек.

Мне кажется, у нас в команде очень сильный женский состав. Каждая женщина-руководитель здесь высококомпетентна, и все вместе мы действительно можем многое.

Мы добрая профессиональная семья, где не остаются без внимания не только рабочие вопросы, но и личные. Мы понимаем коллег с полуслова, а новый человек, приходя к нам, сразу чувствует, вписывается он в обстановку или нет. При этом мы открыты для новых людей и проектов и хотим видеть в команде единомышленников. У нас работают люди, которые живут проектом и делают это искренне. Наверное, поэтому этот коллектив для меня очень ценен.

--

--

Александра Нефедова
Magenta.today

Практикующий пиарщик для предпринимателей и экспертов на рынке недвижимости