Нет, мы точно не должны попасть в историю!

Kseniya Trush
Mart.Kontakt
Published in
6 min readMar 21, 2019

Актриса Анна Семеняко служит в Республиканском театре белорусской драматургии, играет в проектном театре, снимается в кино. В рамках международного молодежного форума «M.@rt.контакт-2019» Анна предстанет в спектакле «Охота на себя» в роли Веры, которая ищет любви и счастья. А что же такое счастье для самой Анны, и какой сверхспособностью она хотела бы обладать, вы можете прочитать в нашем интервью.

Анна, вы служите в государственном театре (РТБД) и параллельно заняты в спектаклях проектного театра. Где вы чувствуете себя более свободно и комфортно?

Я чувствую себя свободно и в государственном театре, и в проектах, которые проходят за его пределами. Мне кажется, что это во многом зависит от режиссера. Если он дает тебе свободу фантазировать, то это здорово!

Все чаще режиссеры белорусского театрального пространства стали обращаться к современной драматургии, в частности к отечественной. Как вам кажется, это временное явление? Или же можно надеяться, что в будущем современная драматургия займет видное место в репертуаре театров?

Я думаю, что наши драматурги будут пользоваться успехом. Они уже им пользуются. Я верю, что будут ставить спектакли по пьесам современных белорусских драматургов.

Какой из современных белорусских драматургов наиболее близок вам? Какую из его пьес вы для себя выделяете?

Это, конечно, Дима Богославский и его пьеса «Любовь людей».

Довольно часто режиссеры, чтобы заинтересовать зрителя, шокировать его, насыщают спектакль эпатажем. Как вам кажется, где лежит та грань между театром как видом искусства и театром-шоу?

Недавно кто-то из моих знакомых сходил на спектакль и сказал, что это «шифрование пустоты». Мне кажется, если зрителя цепляет все, что происходит на сцене, если это эпатаж со смыслом, то почему бы и нет. Я недавно пришла к выводу, что всем нравиться ты не будешь. У нас в РТБД есть спектакль «Бетон» режиссера Евгения Корняга, который воспринимается по-разному. Кому-то он нравится, кто-то открывает для себя новые грани и новые смыслы, а кто-то его не понимает. И тот, кто не понимает, он найдет свой спектакль, театр, режиссера, который ему будет по душе. Каждому свое.

Какая ваша самая душевно затратная роль?

Роль Таньки из спектакля «С училища». Я просто так сильно откликаюсь на него. Мне интересно работать в этом спектакле, мне интересна эта пьеса (прим. пьеса Андрея Иванова «С училища»). А почему… Не знаю.

А насколько Танька близка вам?

Очень близка. Может быть, мне хочется вернуться в то время, когда я была в ее возрасте, и у меня тоже бушевали эмоции. Через эту роль я возвращаюсь в прошлое.

Как вы восстанавливаете силы после спектакля? Нужно ли вам какое-то время, чтобы «прийти в себя»?

Нет. Я просто иду после спектакля домой и занимаюсь домашними делами. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я не устаю. Конечно, я трачусь на сцене, но нет такого, что мне нужно куда-то уйти и силы собрать. Отдыхаю работая.

Вот мои родители живут в Столбцах, которые находятся в часе езды от Минска. И часто после спектакля, вечером я и мой муж Артём (прим. артист театра РТБД Артём Курень) едем к ним забрать сына. И вот это время в дороге мне больше всего нравится. Потому что мы с мужем можем поговорить о том, как прошел спектакль, все ли удалось. Я люблю такое послевкусие.

В вашем репертуаре есть спектакли, где вы играете на сцене с мужем. А насколько вам комфортно с ним работать?

Мы еще в академии с ним учились вместе. Мне с ним очень комфортно. Я вообще его очень люблю и как партнера, и вообще.

Вы заняты не только в театре, но и в кино снимаетесь. Где вы чувствуете себя более органично?

Я вообще очень любопытная. Мне нравится пробовать все новое. Мне кажется если ты актёр, то ты должен хорошо себя чувствовать и в театре, и в кино. Театр интересен тем, что это происходит здесь и сейчас, на сцене. А в кино мне нравится возможность детально все проработать, все изучить.

Что для вас неприемлемо как для актера?

Мне кажется, что если задача, которую ставит режиссер, имеет смысл, то я все сделаю.

С каким режиссером театра, кино вам бы хотелось поработать?

Я хотела бы поработать с Бутусовым. А в кино с Сигаревым, конечно.

В рамках международного театрального форума «M.@rt.контакт-2019» будет показан спектакль «Охота на себя» («Паляванне на сябе») по пьесе А. Вампилова «Утиная охота». В этом спектакле вы играете Веру. Какая она — ваша героиня?

Я знаю таких девушек как Вера. Она вульгарная, она любит, чтобы на нее смотрели, чтобы ею восхищались. Но в душе же она человек, который хочет любви. Ну, вот встретился ей такой подлец, как Зилов.

Так может быть вульгарность — это защитная реакция, чтобы никто не догадался о ее чувствах?

Я думаю, что да. Ее роман с Зиловым — это все такое одноразовое, конечно. Он же все равно возвращается к себе домой, к своей жене. И она знает, что у него есть жена. Но, несмотря на это, она его любит. Разными путями она ищет какой-то взаимности.

В одном из своих интервью режиссер спектакля Стас Жирков сказал, что «сейчас у нас, прости господи, в каждом подъезде по Зилову. У каждого из нас, грубо говоря, есть такие знакомые и друзья». Кто же такой Витя Зилов для вас? Откуда они, Зиловы, берутся?

Мне кажется, что это человек, который просто запутался в себе, в своей голове, не может разложить все по полочкам. У него такой трэш в голове. И я его прекрасно понимаю, потому что бывает такой момент в жизни, когда ты путаешься, когда ты просто не можешь в этой реальности находиться, будто где-то витаешь. Вот и он заблудился. Пытается понять, что есть настоящая любовь и что вообще ценно в этой жизни.

Но вы верите в хороший финал этой истории? Сможет ли измениться Зилов?

Мне кажется, что он не поменяется. Этот период запутанности в его жизни так затянулся, что он просто не сможет найти выход из него. Он не может все привести в первоначальный вид, как было, поэтому он и вспоминает с Галиной, какой была их встреча … Эта пьеса и об одиночестве. Сколько бы у человека не было друзей, жён, он всегда одинок. Каждому герою спектакля не хватает чего-то или кого-то…

А в чем смысл жизни, и есть ли он вообще?

Я не знаю. Последнее время я задаюсь этим вопросом. Вот мы приходим на какой-то определенный отрезок, и что же мы должны сделать. Нет, мы точно не должны попасть в историю. Это не цель! Думаю, что мы должны по максимуму с пользой для себя и близких прожить жизнь: рисковать, пробовать, кричать, наслаждаться, плакать, любить, учиться… список такой необъятный.

И в завершение интервью блиц-вопросы.

Какое качество вы никогда не сможете принять в человеке?

Лицемерие. Зачем общаться с человеком, если он тебе противен. Честность — это одна из определяющих человека с большой буквы. Проще нужно же как-то.

Если бы вы не стали актрисой, кем бы вы были?

Не знаю. Я настолько хотела быть актрисой с детства, что даже никаких других вариантов у меня нет.

Для меня счастье это когда …

Все мои родные рядом. Вот говорят, что семья — это муж, ребенок. А для меня семья это мои родителя, моя сестра, тети, мой муж и мой сын. Близкие, родные люди — это самое святое, что у нас есть.

Какой сверхспособностью вы хотели бы обладать?

Я бы хотела стать невидимкой. Наверное, все дети хотели этого. В детстве у меня была такая мечта: стать невидимой, залезть в магазин и взять всё, что захочешь. Пробовать сладости разные…

Где вы мечтаете побывать?

Я хотела бы увидеть океан. Вот кто-то говорит, что нет разницы море или океан. А мне кажется, что он такой вообще невероятный.

Беседовала Карина Волобуева

Фото: Максим Коростелёв

--

--